В Берлине в «Панде» 7 сентября 2023 года состоялась премьера спектакля «Фрау N», основанного на интервью Артура Соломонова. Все вырученные средства пошли на приобретение гуманитарной помощи Украине.
А. Соломонов так представил этот спектакль на своей странице в фейсбуке:
«Друзья, 7 сентября в Берлине состоится премьера одного из самых важных для меня спектаклей!
Я благодарен Ольга Романова и Александр Плющев за то, что они так бесстрашно вошли в эту театральную авантюру, режиссеру Татьяна Марек , которая преобразила интервью в спектакль, и с утра до вечера репетирует, Natasha Seyfi , которая неутомимо продюсирует, и конечно, Светлана Мюллер , которая сразу заинтересовалась этой затеей и поддержала нас.
Премьера состоится в Панде. Все вырученные средства пойдут на приобретение гуманитарной помощи Украине. (То есть — по тому же принципу, по какому в разных городах проходят читки «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» и чтения романа «Натан» Анатолий Белый ).
Евгения Альбац , Евгения Марковна, помните, в 2013 году, когда интервью было опубликовано в нашем The New Times , конечно, сложно было представить, что оно приобретет такую актуальность, а уж что оно станет основой для спектакля…
За перевод — давний и великолепный — благодарю Kollmann Katja .
Музыка – Евгений “ClerWolf” Шаповалов.
Поскольку понять, что в итоге будет за событие в Берлине, из моего сбивчивого спича решительно невозможно)), размещаю здесь анонс Панды.
_______
Документальный спектакль “Frau N” создан на основе интервью Артура Соломонова, взятого десять лет назад у пожилой жительницы Берлина, судьба которой полностью совпала с судьбой нацистской Германии.
Фрау N боготворила Гитлера, вступила в “Гитлерюгенд”, поехала “осваивать” окуппированные нацистами польские территории… А потом Германия проиграла войну, Берлин был превращен в руины, и фрау N начала медленно и болезненно осознавать масштаб совершенного ее страной преступления.
Актуальность высказывания пожилой немки, как в описании мелких, бытовых деталей, так и глобальных событий прошлого – почти неправдоподобна.
Ольга Романова:
“Эту пьесу создавали профессионалы. Драматург, режиссер, продюсер, журналист.
Они как планеты вращались вокруг меня – не знающей, что такое сцена. Хотя нет, не вокруг меня. Вокруг немецкой старушки Фрау N. И я тоже долбилась об неё головой, пытаясь понять, что такое жизнь и фашизм. И за что нам всё это…”
Александр Плющев:
“Когда привыкаешь, что интервью даже с самыми известными и востребованными публикой людьми живет от силы неделю, обращение к разговору десятилетней давности с совершенно рядовым и никому не известным человеком выглядит одновременно, и чудачеством и чудом. Этот разговор оказывается поактуальнее многих нынешних: он, возможно, не даст ответов, но точно не даст уйти от вопросов о незаметности очевидного, о нежелании учиться на чужих ошибках и о твердой уверености, что нас никогда не постигнут те беды, которые на наших глазах произошли с другими.”
Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.