«Фрау»: премьера спектакля Димы Зицера и Ольги Романовой в Берлине

В Берлине 1 ноября 2024 года в пространстве PANDA platforma состоялась премьера спектакля «Фрау».

Главную и единственную  роль исполнила Ольга Романова. Постановщик — Дима Зицер.

Перед премьерой Дима Зицер написал :

Друзья мои,

У меня для вас сюрприз, и надеюсь, он окажется приятным («merde»). Дело в том, что после трёх лет мучительного перерыва наконец возвращаюсь к любимой профессии (второй? первой?), без которой жить мне оказалось очень-очень трудно.
1 ноября в Берлине представлю вам новый спектакль.
В главной (и единственной) роли Ольга Романова. Нет, не так: неожиданная и потрясающая Ольга Романова.
Волнуюсь так, что придумать слова для описания не могу — копирую ниже текст с сайта театрального зала (текст довольно точный). Жду вас, дорогие:
«Ольга Романова и Дима Зицер представляют уникальный моноспектакль по мотивам жизни двух очень разных женщин. Одна – пожилая немка, которая в свое время поддержала нацизм и Гитлера, пережила Вторую Мировую, и лишь после поражения начала осознавать масштабы преступлений, совершенных Германией.
Другая – собственно сама Ольга Романова, журналистка, правозащитница, общественный деятель, чья биография тоже во многом совпала с “биографией” ее страны.
Более 10 лет назад журналисту и драматургу Артуру Соломонову удалось уговорить уже тогда очень пожилую жительницу Берлина на откровенное интервью, которое впоследствии стало поводом для нескольких театральных высказываний.
Однако, на этот раз, режиссёр (а также педагог, писатель, блогер, радиоведущий) Дима Зицер предложил сместить фокус на предельно откровенный разговор, который Романова поведет со зрителями – о связи времён и идеологий, о жизни и смерти, о любви и ненависти. О принцах и мудаках. О войне. О войнах, которые мы пережили, переживаем и должны пережить.
КАК можно было позволить диктатору и убийце начать страшную и безжалостную войну? Как можно было позволить сделать такое с людьми? С миром? Но ведь мы и сами, – каждый по-своему – к этому причастны. Причастны и ответственны.
Ответы на эти вопросы героиня спектакля начинает искать в прошлом, но почти мгновенно становится понятно, что найти их можно только в настоящем.
Здесь и сейчас».
Вот первые отзывы после генеральной репетиции:
Если Ольга Романовой дать точку опоры — она полетит.
Точкой опоры для моноспектакля «Frau» стало интервью Артур Соломонов с пожилой немкой о ее воспоминаниях жизни в Германии конца 30-середины 40х. Первые две минуты я думала о спектакле «Атлас» Gorki Theater и книге «История одного немца», но потом забыла и не вспомнила — в постановке Димы Зицера и исполнении Романовой тема маленького человека звучит громче, оглушительнее, больнее. И бьет тем сильнее, потому что про сейчас, про меня, про каждого.
Если вы завтра 1.11 не идете на премьеру, то зря. Сходите. Если стульев не хватит — можно постоять, спектакль идет чуть более часа и на одном дыхании, это можно выстоять.
А вообще у Ольги Романовой мощный театральный потенциал и всей команде нужно выходить на большую сцену — Gorki Theater, как минимум.
Спасибо ♥️
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=9109011609133639&id=100000746716392&rdid=dwyONiwsNvB1jKOe
Только что закончился генеральный прогон «Frau». Dima Zicer вывел пьесу Артура Соломонова на новый, мощнейший уровень, а – совершенно иная в этот раз, живая, настоящая – Ольга Романова сформулировала аксиому сегодняшнего дня: «Не ходи под триколором!»
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=10161110043382787&id=563587786&rdid=PNnsJS2J3ChQTD7O
Следующие спектакли — 22 и 23 февраля 2025 года.
Предваряя предстоящие показы «Фрау» Артур Соломонов написал на своей странице в фб:
«Я тут 1 ноября был на спектакле “Frau”, поставленном Димой Зицером с Олей Романовой в главной и единственной роли.
И я был в совершенно объективном восхищении.
Почему объективном?
Потому что моего текста тут минимум, создатели спектакля от него отталкиваются, как от трамплина и отправляются в совершенно индивидуальное путешествие. И оно, это путешествие — оказывается крайне необходимым нам сейчас.
Впрочем, именно это мне и казалось единственно важным: чтобы наше время, наша вина и боль вошли в спектакль и стали его основным содержанием, но добиться такого результата, не оказываясь в плену контекста новостной ленты и фейсбучных баталий — крайне сложно, это знают все, кто имеет отношение к театру.
Краткая история вопроса: в 2013 году я сделал интервью с пожилой немкой, которая обожала Гитлера, будучи совсем юной, жила на оккупированых территориях, была ярой нацисткой — в общем, все как надо… И постепенно, после крушения Германии, начала осознавать, что произошло с ее страной; преступление каких масштабов она совершила, в том числе и над самой собой.
Это интервью — отправная точка, а разговор пойдет о нас.
Как мы позволили произойти тому, что произошло?
Где была точка невозврата — для всех нас и каждого в отдельности?
Какова степень причастности каждого к катастрофе?
Ольга рассказывает о себе (а потому о нас) с такой ошеломляющей откровенностью, что после спектакля еще много дней возвращаешься к ее мыслям, к ее словам, к нашей общей биографии.
Дима Зицер сумел добиться яркого и естественного существования — не вполне театрального даже, но в определенном смысле больше, чем театрального.
И голос пожилой немки, биография которой, как в случае с Ольгой, совпала с «биографией страны» — тоже звучит.
Короче !
22 и 23 февраля в Берлине — очень рекомендую не пропустить!
Multimedia designer — Кирилл Милкус.
Автор афиши — Елена Сокол.
Встретимся после Нового года, в котором я желаю всем нам, чтобы поводов для таких спектаклей становилось все меньше)
Для того мы их и делаем.
До встречи в Берлине».
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий