В Берлине 1 ноября 2024 года в пространстве PANDA platforma состоялась премьера спектакля «Фрау».
Главную и единственную роль исполнила Ольга Романова. Постановщик — Дима Зицер.
Перед премьерой Дима Зицер написал :
Друзья мои,
У меня для вас сюрприз, и надеюсь, он окажется приятным («merde»). Дело в том, что после трёх лет мучительного перерыва наконец возвращаюсь к любимой профессии (второй? первой?), без которой жить мне оказалось очень-очень трудно.
1 ноября в Берлине представлю вам новый спектакль.
В главной (и единственной) роли Ольга Романова. Нет, не так: неожиданная и потрясающая Ольга Романова.
Волнуюсь так, что придумать слова для описания не могу — копирую ниже текст с сайта театрального зала (текст довольно точный). Жду вас, дорогие:
«Ольга Романова и Дима Зицер представляют уникальный моноспектакль по мотивам жизни двух очень разных женщин. Одна – пожилая немка, которая в свое время поддержала нацизм и Гитлера, пережила Вторую Мировую, и лишь после поражения начала осознавать масштабы преступлений, совершенных Германией.
Другая – собственно сама Ольга Романова, журналистка, правозащитница, общественный деятель, чья биография тоже во многом совпала с “биографией” ее страны.

Однако, на этот раз, режиссёр (а также педагог, писатель, блогер, радиоведущий) Дима Зицер предложил сместить фокус на предельно откровенный разговор, который Романова поведет со зрителями – о связи времён и идеологий, о жизни и смерти, о любви и ненависти. О принцах и мудаках. О войне. О войнах, которые мы пережили, переживаем и должны пережить.
КАК можно было позволить диктатору и убийце начать страшную и безжалостную войну? Как можно было позволить сделать такое с людьми? С миром? Но ведь мы и сами, – каждый по-своему – к этому причастны. Причастны и ответственны.
Ответы на эти вопросы героиня спектакля начинает искать в прошлом, но почти мгновенно становится понятно, что найти их можно только в настоящем.
Здесь и сейчас».
Вот первые отзывы после генеральной репетиции:
Если Ольга Романовой дать точку опоры — она полетит.
Точкой опоры для моноспектакля «Frau» стало интервью Артур Соломонов с пожилой немкой о ее воспоминаниях жизни в Германии конца 30-середины 40х. Первые две минуты я думала о спектакле «Атлас» Gorki Theater и книге «История одного немца», но потом забыла и не вспомнила — в постановке Димы Зицера и исполнении Романовой тема маленького человека звучит громче, оглушительнее, больнее. И бьет тем сильнее, потому что про сейчас, про меня, про каждого.
Если вы завтра 1.11 не идете на премьеру, то зря. Сходите. Если стульев не хватит — можно постоять, спектакль идет чуть более часа и на одном дыхании, это можно выстоять.
А вообще у Ольги Романовой мощный театральный потенциал и всей команде нужно выходить на большую сцену — Gorki Theater, как минимум.
Спасибо 

https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=9109011609133639&id=100000746716392&rdid=dwyONiwsNvB1jKOe
Только что закончился генеральный прогон «Frau». Dima Zicer вывел пьесу Артура Соломонова на новый, мощнейший уровень, а – совершенно иная в этот раз, живая, настоящая – Ольга Романова сформулировала аксиому сегодняшнего дня: «Не ходи под триколором!»
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=10161110043382787&id=563587786&rdid=PNnsJS2J3ChQTD7O
Следующие спектакли — 22 и 23 февраля 2025 года.
Предваряя предстоящие показы «Фрау» Артур Соломонов написал на своей странице в фб:
«Я тут 1 ноября был на спектакле “Frau”, поставленном Димой Зицером с Олей Романовой в главной и единственной роли.
И я был в совершенно объективном восхищении.
Почему объективном?
Потому что моего текста тут минимум, создатели спектакля от него отталкиваются, как от трамплина и отправляются в совершенно индивидуальное путешествие. И оно, это путешествие — оказывается крайне необходимым нам сейчас.
Впрочем, именно это мне и казалось единственно важным: чтобы наше время, наша вина и боль вошли в спектакль и стали его основным содержанием, но добиться такого результата, не оказываясь в плену контекста новостной ленты и фейсбучных баталий — крайне сложно, это знают все, кто имеет отношение к театру.
Краткая история вопроса: в 2013 году я сделал интервью с пожилой немкой, которая обожала Гитлера, будучи совсем юной, жила на оккупированых территориях, была ярой нацисткой — в общем, все как надо… И постепенно, после крушения Германии, начала осознавать, что произошло с ее страной; преступление каких масштабов она совершила, в том числе и над самой собой.
Это интервью — отправная точка, а разговор пойдет о нас.
Как мы позволили произойти тому, что произошло?
Где была точка невозврата — для всех нас и каждого в отдельности?
Какова степень причастности каждого к катастрофе?
Ольга рассказывает о себе (а потому о нас) с такой ошеломляющей откровенностью, что после спектакля еще много дней возвращаешься к ее мыслям, к ее словам, к нашей общей биографии.
Дима Зицер сумел добиться яркого и естественного существования — не вполне театрального даже, но в определенном смысле больше, чем театрального.
И голос пожилой немки, биография которой, как в случае с Ольгой, совпала с «биографией страны» — тоже звучит.
Короче !
22 и 23 февраля в Берлине — очень рекомендую не пропустить!
Multimedia designer — Кирилл Милкус.
Автор афиши — Елена Сокол.
Встретимся после Нового года, в котором я желаю всем нам, чтобы поводов для таких спектаклей становилось все меньше)
Для того мы их и делаем.
До встречи в Берлине».
Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.