Максим Суханов и Юлия Ауг. Запись читки трагифарса «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Театре. Doc

Онлайн трансляцию читки трагифарса теперь можно посмотреть в записи:

Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Фото Вячеслава Богомолова и Генриээты Перьян

Первые отзывы на читку:

ОЛЬГА ВАЙСБЕН

Сегодня в битком набитом зале театра Док на ура прошла читка пьесы-трагифарса Артур Соломонов «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Отличная пьеса, просто отличная! Очень остроумная, хлесткая, бесстрашная, камня на камне не оставляющая на упыре, прибегая к самому надёжному и безотказно разящему оружию — дескрализации при помощи смеха, который, как известно, страшнее и эффективнее любого пафоса. Потому что любой серьёзный разговор даже про «очень плохого» Сталина ведёт к его легитимизации. Помните, суть главной претензии Берлиоза к Ивану Бездомному состояла в том, что Иисус у него получился совершенно живым, хоть и отрицательным персонажем. Так вот, не нужно нам живого Сталина, никакого — ни положительного, ни отрицательного. Нужно уже наконец поглубже закопать этот смердящий труп. И сделать это можно лишь смеясь.
Но пьеса Артура Соломонов на самом деле не про Сталина. Она про нас, про морок современных общественных настроений, про эту бесконечную болтанку дискуссий на тему: кто же он — тиран или строитель? Палач или герой? И предложение решения: палач-герой и тиран-строитель. И пусть уже наконец президент скажет нам, как мы относимся к Сталину! (Текст настолько остроумный, что мгновенно растаскивается на цитаты) .
Пьеса построена по принципу «театра в театре»: пьесу о вожде времен (как его здесь называют) репетируют в театре, в процесс вмешивается президент… Но не хочу дальнейших спойлеров.
Автор, прекрасно знакомый с театральной кухней (наверняка многие читали его роман Театральная история), гомерически смешно и едко показывает процесс репетиций, клубок единомышленников — актёров, флюгера-режиссера, ловящего отзвуки высочайших повелений (пьесу о смерти вождя срочно переделывают в пьесу о его рождении, потому что «в Кремле не умирают») . Но театр здесь больше чем просто театр, он отражение всего нашего общества, той ситуации, в которой мы сегодня оказались при собственном попустительстве, малодушии, трусости. Собственно, об этом пьеса. И поэтому мы до сих пор не можем похоронить Иосифа Виссарионовича.
И, конечно, очень хочется надеяться, что прекрасная читка, поставленная Александра Соколовская (Alexandra Sokolovskaya) , с неподражаемыми Юлия Ауг и Максим Суханов (все остальные актёры также прекрасны, их имена вы найдёте на фото афиши), превратится в полноценный репертуарный спектакль. Мало кто из театров на это решится в современных условиях, но в Док я верю. Потому что здесь по-прежнему жив дух его основателей Михаила Угарова и Елены Греминой. Дорогие доковцы, спасибо за верность!

во-первых, @artursolomonov написал замечательный текст. похороны вождя, постановка на сцене похорон вождя, современная политическая сцена, с которой вождь вмешивается в происходящее на сцене, на которой хоронят вождя… здесь столько уровней, что по ним не нагуляешься. вообще, когда тема отношения к прошлому начинает с угрожающим абсурдом проворачиваться в обществе, и ты понимаешь, что в одних головах песок и пепел, а в других — пустота, и вообще-то, довольно страшненько, когда тирана и убийцу можно видеть созидателем и героем (тут «каким глазом посмотреть»), тогда все, что остается — вскрывать абсцесс трагифарсом. только с его помощью можно так очевидно и с юмором проходить по всем ловушкам убежденного абсурда заблуждений. очень хороши актеры! обаяние @juliaaug_fan безгранично. один жестом, одним пальчиком, сидя на стуле, человек создает персонажа. @m_sukhanov умеет даже молчать так, что зритель со стульев падает. то ли от смеха, то ли от ужаса. очень яркие актеры в ролях Драматурга, Берии, Хрущева и Ленина. но что мне понравилось больше всего — это как из технической читки получился полноценный спектакль. возможно, его даже не имеет смысл усложнять разведенными мизансценами, костюмами и гримом. посадил актеров в обычной одежде в ряд перед зрителями — и улетели в мир прозрачной условности. мобильный, актуальный, очень живой, смешной и страшный спектакль. молодая, рыжая, симпатичная режиссер Александра Соколовская.
увидите в афише @teatr.doc «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» — не пожалейте времени. это красиво и полезно. и это очень очень смешно. и по-своему страшно. и это правильно!

 

Художественная читка пьесы Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Театре.doc. Пьесу читали замечательные Юлия Ауг и Максим Суханов, Николай Ковбас, Денис Яковлев, Михаил Соколовский, Кирилл Ковбас. Постановка Александры Соколовской.
Смерть и похороны этого персонажа у нас ни в кино, ни на сцене показывать с юмором категорически нельзя. Только как трагедию, пафосно и очень значительно. Поэтому в 2018 году нам и запретили показ комедии «Смерть Сталина», а вместо крамольного кино для нас срочно поставили жизнеутверждающий спектакль «Рождение Сталина» в Александринке. Ведь всем хорошо известно, что «В Кремле не умирают». Эта фраза из пьесы звучала сегодня неоднократно.
Почему у человека два глаза? А потому, что одним глазом он видит тирана и палача, а другим — строителя и героя. Вот, если был бы только один глаз, то кто бы получился? Тиран-строитель, или палач-герой?
Почему никто не уходит? Потому, что выход закрыт. А кто-нибудь это проверял?
Интересных цитат можно привести множество. Но лучше самим услышать всю пьесу целиком и увидеть ее своими глазами. Надеюсь, спектакль будет поставлен на театральной сцене и такая возможность у нас будет.
А пока для тех, кто не смог быть в театре.doc на читке пьесы, есть возможность посмотреть ее в записи : https://www.youtube.com/watch?v=0soB4a_80Ps&feature=share…

 

 

Olga Galitskaya сейчас с Кириллом Ковбасом и

ещё 2

.

Ай да Артур Соломонов, ай да молодец!
Читка удалась на славу — «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» пьеса острая, смешная, злободневная — не в бровь, а в глаз!
Зал хохотал, наслаждался и аплодировал! Максим Суханов, Юлия Ауг, все актёры и режиссёр этого прекрасного вечера Александра Соколовская — вы потрясающие. Теперь бы ещё спектакль сделать, включить его в репертуар. Театр.док самый смелый, умный, рисковый и вообще замечательный во всех отношениях театр. Спасибо!

Вчера в театре.doc состоялась первая читка пьесы Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Яркая и смешная, комичная и трагичная, не оставляющая равнодушной пьеса вчера была представлена зрителю прекрасными актерами — Максимом Сухановым, Юлией Ауг, Денисом Яковлевым, Михаилом Соколовским, Николаем и Кириллом Ковбас. Режиссёр — Александра Соколовская. Этот вечер точно не пропал зря. А как принимала публика — отдельная история! Спасибо Артуру и всем сопричастным, поздравляю вас всех. Была счастлива вчера быть в этом зале, наполненном талантом, смехом и яркими эмоциями.
P.S. Максим Суханов — это просто восторг и невероятная энергетика!! Наконец, не на экране, а воочию. Каждый раз вновь и вновь убеждаюсь, что один и тот же актер в кино и на театральных подмостках — это будто 2 разных актера в одном.

 

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий