Отзывы на спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»

Мы собрали отзывы зрителей на первые показы спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в  Театре.doc

Заглянула в Театр.doc , что на Острове. Увидела спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», что по блистательной пьесе Артур Соломонов .
Да…
То ли нервы уже ни к черту, то ли болезненные рефлексы пионерского детства и комсомольского отрочества сработали, то ли генетическая память вестибулярку потревожила, то ли страх уровня «не дай, Бог!» болью в груди отозвался, но… тряхонуло меня в какой-то момент страшно. Передернуло от ощущения безысходной актуальности.
Спасибо всем создателям!
Остроумно, современно, честно, талантливо.
«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Театре.doc стоит смотреть по трем причинам. Во-первых, это отличная пьеса. Во-вторых, это отличный спектакль. А в-третьих, и главных, раз это поставлено, значит, все небезнадежно. Так легко, азартно и весело рассказать о том, что похоронить Сталина раз и навсегда не получится, он обязательно будет возвращаться, прощаться с ним необходимо постоянно – это лучший тост на его очередных поминках. На которых мы и присутствуем, не надо иллюзий, и лишних страхов тоже не надо. Спасибо, Артур Соломонов, и все, кто над этим спектаклем работали.
На днях, на острове Свободы (зачёркнуто), посреди Москвы-реки, на набережной обводной канавы, где нынче одно из гнёзд Театр.doc, Театр.doc (DOC на острове), увидела спектакль по пьесе Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».
К чему бы это? Тема избитая, но воз и ныне там. Фильмов, спектаклей на эту тему, тьма, удивиться нечему, казалось бы. Но вот гаснет свет, на сцене ряженые: конвойные, вожди, врачи, секретари…
И ты уже не зритель, тебя самого затянуло в водоворот истории. Все факты, вроде бы известные, вдруг оказываются болезненными, каждое слово со сцены произнесённое, в твоей душе болью разливаются. А действие построено комедийно, и ты смеёшься вместе с залом, и это смех сквозь слёзы.
Действие спектакля переносится в наше время, напоминая, что это лишь представление, а мы лишь зрители, что министр ряженный, а вожди — лишь грим талантливых актёров.
Пьеса построена, как шкатулка с секретом, иному зрителю достаточно одной формы, а изящных, завлекательных мелочей, деталек, виньеток, авторских находок в спектакле много, и это радует, тешит зрителя театральностью, стиль задаёт современный, высокий штиль. Но секрет остаётся скрыт, до тех пор, пока не выясняется, что ты на «прогоне» какого-то другого спектакля, то есть ты пришёл в партер, а оказался на авансцене, и зритель не ты, а кто-то с «наружки», кто всё это «пасёт» и фиксирует, сам знает каким способом.
Спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» может быть интересен для множества театральных площадок мира. Многие власти захотят его запретить, не показывать своим народам, не важно сталинист ты или антисталинист, демократ или республиканец, либерал или коммунист, каждому найдётся ложка дёгтя. В этом сила искусства, но это и его уязвимость. Вспоминаешь, что были же Мольер, Бомарше, Еврипид, а вот теперь присоединяется к ним Артур Соломонов. Трагедия налицо.
Ребята, бегите смотреть спектакль, пока власти его не закрыли.
Его, конечно, потом опять, непременно, поставят, но ведь опять и закроют и закрывать будут.
Эпохальненько!
«Ваша задача: трепетать. Справитесь, я уверен!»
ну я конечно в танке, ленивая, консервативная и ни разу не театралка) столько лет столько слышать про Театр.doc, так восхищаться тем, что они делают, и переживать за них — и не видеть до сего дня ни одного их спектакля!
теперь буду срочно исправлять, ну очень хороши! 🙃
спасибо Артур Соломонов: на самом деле если б не его обаяние и моя личная к нему симпатия, я бы и сейчас не соизволила: но про спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» по его пьесе уже написали столько хороших слов, что когда меня позвал сАм автор! — ну конечно, я собралась — и детей с собой прихватила)))
Спасибо, это было действительно восхитительно, всем очень понравилось.
смешно и страшно. страшно — и все равно смешно…
знакомо, да?..
вечная история конформизма, личных границ «гибкости», общая для всего человечества — и фон нашей страны, неповторимый, бессмысленный и беспощадный. я смеялась много (нас таких было мало, зал смеялся в нескольких только местах, но я известная хохотушка))) а в конце, на потрясающем финале — я конечно предсказуемо прослезилась: нет, он не трагический, он просто оказался для меня очень про нас сегодня.
В четверг была в Театре.doc на спектакле «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». СМОТРЕТЬ. Смотреть и чувствовать. Смотреть во все глаза и чувствовать во всё сердце. Иначе русской душе не пройти между Сциллой и Хабридой; между тем, что происходит сейчас во вне нашей страны и внутри нашей страны. Во вне каждого из нас и внутри каждого из нас.
Спектакль Театр.doc «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» — не нашёл навскидку, когда это было написано. Лет десять назад это было бы смешно, и лишь немногие заметили бы запах серы. Сейчас, когда мы живём уже в полноценном пост-сталинизме — это страшненько. В январе я бы сказал» страшно», но теперь мы все знаем, что такое «страшно». Очень хорошая пьеса Артур Соломонов очень хорошо сыграна всем коллективом, и конечно, великолепно сыграл свою роль Антон Кукушкин, браво.
Всем рекомендую. Сами понимаете, можно не успеть, такими темпами через полгода у нас останется Машков и Прилепин на месте культуры.
… Похоронили мы сегодня вашего-нашего Иосифа Виссарионовича: смешно, тяжело, страшно, но спасибо, что не безнадежно… Артур, склоняю голову и перед вами, и пред гениальными актёрами (я влюблена в них), и пред режиссёром… надеюсь, что театр док будет жить🙏🏽
В Театр.doc спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Ну, просто очень хорошая пьеса Артур Соломонов. Спасибо актёрам Anton Kukushkin, Анастасия Лебедева, всем причастным. И знаете, что бы ни говорили, театр — это спасение…Пусть не надолго, пусть иллюзорное..
И в Москве пока ещё не все «оптимизировали».
Вчера посмотрел прекрасный спектакль по его пьесе «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Театр.doc. Отличное решение, очень подходящее к этой пьесе. Точные актёры. Блестящий Антон Кукушкин в роли режиссёра. В общем, рекомендую!
Недавно была на спектакле Театр.doc «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».
Очень рекомендую сходить и вам! Смешно и страшно, а значит — актуально.
Поначалу, вспоминалась фраза из песни Котлярова «…в одиночестве в морге вчерашний диктатор, а теперь просто мёртвый старик…» и, естественно, фильм «Смерть Сталина» Ианнуччи. Потом и вовсе «Гараж» Рязанова. Но в итоге получилось самостоятельное высказывание о диктатуре и предательстве. Высказывание важное, а смотреть легко. Это редкость.
«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Доке.
Пьеса Артур Соломонов не о Сталине, как можно подумать, а о нашем театре. И в чем-то продолжает тему его романа «Театральная история». Заслуженный режиссер накануне своего юбилея решает поставить дерзкий политический спектакль о вожде народов, вернее, о его смерти. Но случайно свидетелем первого прогона становится президент, которому совсем не нравится, как хоронят его предшественника. И спектакль начинают на ходу переделывать — вместо смерти — рождение, вместо матери — отец и тд… Пластичность в членах у главного режиссера (Антона Кукушкина) чрезвычайная. И главное, всему он находит художественное оправдание, пытаясь не уронить собственное достоинство. И постепенно, вживаясь в роль Сталина, он сам входит во вкус тирании, наслаждаясь собственным величием, слабостью и подлостью подчиненных.
Постановка в Доке скромная, без декораций. Но тут они особо и не нужны, настолько остро, актуально и злободневно звучит сейчас текст. Слишком часто нам сегодня приходится наблюдать эти переобувания на лету, и под видом смелых идей — желание угодить и вашим, и нашим.
Фотографии Александры Астаховой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий