10 мая 2024 года в Берлине в PANDA platforma поэт Александр Дельфинов представил новую версию читки-перформанса по роману Артура Соломонова «Натан».
На своей странице в фейсбуке Дельфинов написал за несколько дней до мероприятия:
«Пару лет назад судьба (в лице одного конкретного человека, за что ему отдельное спасибо) свела меня с Артуром Соломоновым, прекрасным писателем и драматургом, и я счастлив этому факту. Так получилось, что у меня было выступление в книжном магазине «Бабель» в Иерусалиме, а Артур жил чуть ли не в том же доме, так что он просто спустился прямо в тапочках (это я вру, никаких тапочек не было) и попал на поэтический концерт. Но ни Артур, ни я в тот вечер даже предположить бы не смогли, что в 2024 году я буду приглашать публику на читку-перформанс по его книге «Натан. Расследование в шести картинах», сатирическо-психоделическо-политологическом романе с участием Енота.
Этот перформанс мы уже показывали в берлинской Панда-платформе зимой, вместе с замечательной пианисткой и тончайшей саунд-дизайнеркой Светой Маринченко. Но работа над инсценировкой продолжалась, и сейчас будет всё немного по-другому. Хотя основа всё та же — сильнейший, плотнейший текст Соломонова, местами смешной, даже ржачный, местами страшноватый, потому что в нём предсказано всё, что происходит сегодня, а возможно, и большее. У Соломонова вообще очень плотное письмо — его пьеса-трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», на читках коего мы и познакомились (я несколько раз читал роль Ленина) невелик собой, это одноактный по сути спектакль. Но там буквально «в двух словах» наглядно представлен механизм воспроизводства сталинизма в головах дорогих россиян. Натан — намного толще, это реально роман со сложным сюжетом. Но ощущение схожее: как будто под давлением встречного воздуха еле на ногах стоишь.
Я попытался сжать всё это в полуторачасовой перформанс. Почти спектакль. У нас, как мне кажется, хорошо получилось. Приходите посмотреть!»
Перформанс прошел с огромным успехом.
Вот некоторые отзывы первых зрителей:
«Вчера в PANDA platforma Дельфинов работал лицом, голосом, Натаном и енотом одновременно. Да вдобавок ещё и целым кабмином рф в бане. И даже немножко вареным раком. Вместе с аккомпанементом и атмосферой, которую создавала на клавишах Светлана Маринченко, это было очень впечатляюще. Артистищи.
Пьеса Артура Соломонова — смесь гротеска, абсурда и леденящей документальности, потому что именно такова сегодняшняя шизофреническая реальность россии. «… чем больше Натан стремился к стяжательству и захвату чужих территорий, чем более презирал народ, тем глубже он любил Россию». Как говорила одна там троногрелка, «отлить в граните».
Lana Goog
сделала вчера два открытия
во-первых, открыла для себя поэта Alexander Smirnov в качестве большого актёра
во-вторых, открыла для себя писателя Артур Соломонов
писателя вы все давно открыли, я знаю, но прошу сделать скидку на мою задержку в развитии.
спасибо панде
Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.