Премьера спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Театре.doc

27 февраля в Театре.doc состоялась премьера спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».

Публикуем отзывы первых зрителей.

Алла Ефремовна Гербер:

 

Анастасия Введенская:

 

 

Антон Долин:

 

Ксения Сахарнова:

Все спрашивают, как выжить? Где найти силы? Как не опустить руки?
В близких, в помощи тем, кто в ней нуждается, ну и, конечно, в искусстве!
Есть зрелища, которые помогают не впасть в уныние. На одно из них хочу вас позвать. Это спектакль по пьесе Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», премьера которого прошла совсем недавно в Театре DOC.
Это блистательный трагифарс, короткая пьеса о том, как ставят пьесу, в которой пытаются сделать то, что следовало сделать ещё 69 лет назад, а именно похоронить-таки злодея. Но ничего не выходит, так как на прогон пьесы является сам президент…
Ничего больше рассказывать не буду, лучше сходите и посмотрите сами. В этом спектакле вкусно все — текст, который хочется записывать за актерами, игра молодых и не очень вам знакомых, но супер талантливых актёров, переплетения сюжета, скачки из современности в прошлое, от Сталина к Ленину, от Ленина к Хрущеву, от Хрущева к… (даже имени его называть не хочу, да оно в спектакле и не произносится). А костюмы из коллекции самого Петлюры! За каждым таким костюмчиком стоит целая эпоха…
И главное, это удивительно смешно! Смех умный, ироничный, циничный. А когда смешно — не страшно.
Ближайшие спектакли пройдут в Театре DOC 21 и 31 марта. Сходите! Вероятно нам недолго осталось смотреть спектакли, созданные свободными людьми. Людьми мира (не «русского мира»).

Александр Калугин — исполнитель роли актера, играющего Ленина.

Вячеслав Герасимчук:

Как причудливо со временем меняется угол зрения. Год назад смотрел спектакль “Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича” в Камерном театре Челябинска. И тогда мне постановка показалась удивительно смелой, жёсткой, мрачной сатирой на сами знаете кого. Вчера наконец-то увидел сценическую версию той же пьесы Артура Соломонова в Театра.doc, и прошлогодние впечатления сейчас воспринимаются светлыми, чуть ли не духоподъёмными. Не потому что челябинцы вложились в декорации и даже вкрапили в эту историю элементы кабаре,
просто. изменилось. всё.
Московский спектакль визуально решён в традиционном доковском стиле — выхолощенные чёрные стены и несколько артистов. Уже самая первая сцена с охранниками Сталина, трясущимися от одного только осознания, что где-то рядом, словно древнее мистическое зло, обитает их правитель, — задаёт спектаклю нервное звучание. Две фигуры, в свете нависающих над ними тусклых источников света, смотрят в зал провалившимися под кепками чёрными глазницами. Увидеть страх в глазах этих людей нельзя, потому что они сами — концентрированный утробный ужас.
Но было бы не так страшно, если бы в какой-то момент не включили свет, а герои не оказались гораздо ближе к нам, чем полумистические телохранители вождя. Написанная лёгким и очень юморным языком пьеса моментально меняет тональность восприятия. На сцене труппа артистов, играющая труппу артистов, ставящих спектакль о Сталине.
Во главе этой художественной артели — режиссёр Вольдемар Аркадьевич, который по иронии Соломонова пытается вынести приговор диктатору в то время, как сам своими ручками построил в отдельно взятом театре тоталитаризм с интеллигентским лицом, помноженный на культ личности и повсеместный страх, который побуждает заговоры, клевету, доносы и прочие прелести замкнутых обществ. Параллельно идёт вторжение в этот миниатюрный совок извне — со стороны большого государства в лице чиновников, министров и целого президента.
Система копирует систему, проецируя глобальную несвободу на микросообщества и заставляя каждого человека выбирать себе роль в условиях вертикали. Но в этот раз в спектакле для меня прозвучало и некое предостережение. Не для нас, конечно, а для правителя, который между вторым блюдом и десертом захочет посмотреть, что же поставили про его предшественника.
Герой Антона Кукушкина — Вольдемар Аркадьевич примеряет на себя роль диктатора и в какой-то момент перестаёт осознавать, где заканчивается он сам и начинается Сталин. Грань стирается куда быстрее, чем линия Маннергейма, а почти персонаж, — “который поднялся над столом на несколько метров, и молча, тихо, нежно поплыл на меня”, — становится ярче и реальнее ночных кошмаров, потому что он — кошмар, работающий в режиме 24 на 7.
У спектакля Театра.doc очень яркий актёрский состав. Артисты в условиях полного сценографического обнажения за час с копейками не дают даже дух перевести, перекатываясь из траги в фарс и обратно — бесконечное количество раз. Первую скрипку в блестящем ансамбле играет Антон Кукушкин — настоящий ужас, летящий на крыльях ночи по маленькой сцене дока. Столько в нём энергии, столько безумия, столько на его лице мускулов, которые столь же молниеносно и волнительно двигаются в такт самому артисту.
Совсем другое впечатление от пьесы.
Совсем. другое. всё.
Как будто она стала короче, злее, концентрированнее. Как будто год назад мы ещё верили, что адресат пьесы просто не понимает эзопова языка, а сейчас видим — не понимает русского.

Антон Кукушкин (Вольдемар Аркадьевич, Сталин) и Александр Калугин

Сергей Плотов:

Вчера посмотрел прекрасный спектакль по его пьесе «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Театр.doc. Отличное решение, очень подходящее к этой пьесе. Точные актёры. Блестящий Антон Кукушкин в роли режиссёра. В общем, рекомендую!

Рая Миронова — медсестра товарища Сталина и помощница Вольдемара Аркадьевича.

Ольга Анайкина:

В четверг была в Театре.doc на спектакле «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». СМОТРЕТЬ. Смотреть и чувствовать. Смотреть во все глаза и чувствовать во всё сердце. Иначе русской душе не пройти между Сциллой и Хабридой; между тем, что происходит сейчас во вне нашей страны и внутри нашей страны. Во вне каждого из нас и внутри каждого из нас. 

 

Следующие спектакли 14 и 29 апреля,  3, 17, 19 и 26 мая.

Билеты тут

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Первый комментарий

  1. TEATREDIS
    TEATREDIS at | | Ответить

    Ждала тяжелого откровения на злобу дня, готовилась столкнуться с ужасом темы про культ личности, кровопролитие и беспрецедентную тягу к контролю. И все было в спектакле, но я не мучалась, я смеялась всем телом, практически билась в конвульсиях от истерики, как было смешно. Автор пьесы, Артур Соломонов, обладатель филигранного чувства юмора, и это прекрасный ход прочистить зрителя от яда через смех. Ведь смех дело тонкое, он обнажает и выводит наружу то, что сидит глубоко внутри нас. В одном моменте столько радости, а когда смех долгий, прямо изнуряющий, от него и тело болит, а потом внезапно настигает чувство опустошения, немного тоски о том, что высмеяно и больше не смешно. Если призадуматься, то эффект похож на операционную терапию, вырезали и больше нет того, что удалили. Но со смехом все же приятнее и обиды ни на кого нет, сами же смеемся, никто не принуждает.
    Не буду рассказывать содержание пьесы и саму постановку, поскольку это важно видеть с чистого листа для полноты впечатлений, но я обязана поделиться одним своим наблюдением. Эта пьеса претендует стать классикой вплоть до того момента, пока не умрет Сталин в нашем обществе. Все смыслы, образы и пути взаимодействия под давлением страха будут жить в пьесе и сохранят свою актуальность, пока мы не найдем новый способ принять себя и процесс жизнеустройства. Горестно признавать, но в героях узнаешь себя то в лице овечки дрожащей, то в лице тирана с истиной верой в благую миссию, то в лице предателя, отвергающего желания толпы, а то и среди толпы себя видишь. Каждый из нас с ранних лет сталкивается с жизненными обстоятельствами, где естественным образом примеряются все эти роли, иногда вынужденно, а иногда с огромным удовлетворением. А вопрос лишь в том, почему именно эти роли у нас у всех в арсенале, почему такой одинаковый набор у каждого? И Сталин ли заложил эти роли или он только обнажил все? И почему набор все тот же, хотя Сталин уже мертв?

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий