Спектакль «Театральная история» 14 февраля в Театральном центре на Страстном

14 февраля в 19.00 в «Театральном центре на Страстном» пройдет спектакль «Театральная история».

 

Билеты можно приобрести по ссылке:

«Театральная история» на Страстном

Мы собрали отзывы зрителей, которые посетили предыдущие спектакли.

Игорь Иртеньев

11 марта

Друзья, с чистой совестью рекомендую пойти в Театр doc. на спектакль «Театральная история» по роману Артура Соломонова. Проверено на собственном опыте. Буквально с первой минуты вас вовлекают в головокружительное действие, напряжение которого не ослабевает до последней. Замечательная режиссерская работа Искандера Сакаева, прекрасные актеры, скупая, но предельно емкая сценография, отличный юмор – короче все, что надо человеку, чтобы сбросить с себя тяжелый груз опостылевшей бытовухи. Расслабьтесь и получите удовольствие, как его получили мы с моей верной (по сию пору) женой Аллой Боссарт.

На фото: Антон Даниленко (Сергей Преображенский), Филлип Котов (Александр), Господин Ганель (Вано Миранян)

 

Дмитрий Голубев 

11 марта

Спектакль «Театральная история» режиссера Искандера Сакаева по одноименному роману Артура Соломонова — острое, цельное и глубокое высказывание. Этот спектакль — своего рода исповедь. Получился откровенный, нежный и тонкий разговор со зрителем, где каждый делится сокровенным — от автора романа до артистов. Легкое и динамичное актерское существование волшебным образом выводит трагическую тему спектакля. Гармоничный ансамбль. Всей команде удалось избежать пошлости, в которую очень легко скатываются искатели острых тем и откровенных театральных высказываний. Приятно видеть, что артисты дополняют друг друга, вместо того, чтобы перетягивать одеяло, в отличие от героев спектакля. В этой постановке все необыкновенно обаятельны. Филипп Котов сумел сконструировать героя, который при всем стремлении покорить театральный мир не способен на предательство и низость, хотя сам герой постоянно себя в этом упрекает. Именно осознание своего положения, самоедство и наивная мечтательность делает его необычайно близким и не вызывает отвращения. Денис Яковлев создал фантом, квинтэссенцию, сущность режиссера сегодня. Сумасшедшего и самовлюбленного, одинокого и трепетного, художника–властелина в театре и раба меценатов, предателя и спасителя…. Антон Даниленко с большой любовью прошелся по всем избалованным зрительским и режиссерским вниманием артистам. Получился образ «успешного театрального артиста» — самовлюбленный трудяга, не имеющий права на ошибку, талант, загнанный в угол, знающий систему и добровольно подчиняющийся ей художник на грани срыва, грустный мальчик, который так и не исполнил свою мечту…. Замечательный Вано Миранян — высказался за каждого неизвестного артиста, за всех, кого опрокинула суровая театральная жизнь. Он вспоминал забытых и оставленных, непризнанных и одиноких, как внезапно вспоминают умерших за обеденным столом. Без слез, но с горькой досадой, после которой кусок в горло не лезет. Александр Карпенко удивительно точно передал характер человека сомневающегося, ищущего, внутренне жаждущего справедливости, разрываемого демонами… От почти карикатурного характера он постепенно переходит в драму. Очень достойная и честная актерская работа.

Николай Разуменко создал образ мощного и непробиваемого монстра. Он идет не спеша, не боясь мелких камней под своими грубыми подошвами, вооружившись до зубов собственной мерзостью. Я бы назвал его героя «вершиной пищевой театральной цепочки». В конце концов в его огромную и ненасытную пасть попадает все, что смеет сбивать его с пути.

Алевтина Даниленко — тонкая, нежная и трогательная актриса. Ее наивная героиня мечется, балансирует, но срывается в пропасть, и заканчивает свой творческий путь, как обыкновенная посредственность…. Впрочем, у нее остается любовь… Она приходит к чему-то большему через осознание финальных трагических событий, как и остальные герои.

Замечательный артист Иван Лакшин в роли Иосифа. Сложный и многомерный персонаж, который раскрывается постепенно, меняя краски и состояния как хамелеон, ускользая и появляясь в роковые моменты театральной истории. Иосиф — явление для сегодняшнего театра знакомое. Иван Лакшин не играет прямолинейно и «лобово», не «играет результат», позволяет зрителю размышлять, самим делать выводы, искать ответы…

Не знаю, как отозвался этот спектакль у других зрителей, но в том и состоит магия театра — каждый видит что-то свое…

Евгения Нагапетян 

21 января

Много много лет назад я была влюблена в РАДИО. Как в некую сферу, как в возможность услышать песни, которые только там и можно услышать (ни о каких интернетах, стримах и прочем речи не шло), как уникальный шанс дозвониться до Москвы (а жила я тогда в Перми) и на всю страну «передать привет». Собственно, радио, как некая движущая сила, — одна из первых причин переезда моего в столицу и появления нескольких близких до сих пор друзей. И я помню то чувство восторга, обожания, влюбленности и черт знает чего ещё, когда я впервые увидела спектакль Театр Квартет И#ДеньРадио, где все что я так любила — мне показали досконально, с долей юмора и сарказма, цинизма и подтрунивария, но и с тем же самым обожанием, что жило у меня внутри.

Театральная история Артур Соломонов — ровно то же самое, но о театре, жить без которого нынче мне не представляется возможным. О его закулисных интригах и подковерных войнах, о любви, что может пасть жертвой борьбы за роль, о дружбе что продаётся за возможность обладания, о недоолигархах и недомеценатах, о всем том, что мы, сидя в зале, можем только домысливать или кулуарно с видом знатока додумывать, но опять же при всей жёсткости и правдивости — все о любви. Актёры существуют наотмашь, но в этом гротеске нет ни грамма переигрывания или заигрывания с залом, они знают, что сказать и когда, как заплакать так, чтобы мы поняли, что за этими слезами — ложь или тоска, как закричать шёпотом и как посмотреть в ту самую душу, что ждёт и ищет этого взгляда. Режиссёр #ИскандерСакаев поступил как настоящий мужчина — не стал перетягивать одеяло на себя, а лишь оттенил, дополнил нужными красками и акцентами текст Соломонова. От того нет перенасыщения образами или характерами, и главный доковский лозунг — «театр, в котором не играют» здесь живее всех живых, несмотря на очень точное представление заявленных персонажей. Минимум декораций — максимум задействованного пространства. Жизнь актёра — вся внутри, все его переживания не нуждаются в столах и стульях, они бурями и цунами зарождаются в душе, слезами брызжут из глаз, вырываются через заломанные руки. Это очень простая и при этом филигранно точная работа каждого в постановке. И мне кажется уйти из зала не влюблённым в эту историю мало кому удастся.

Денис Яковлев (Сильвестр Андреев), Алевтина Даниленко (Наташа, телеведущая), Николай Разуменко (Ипполит Карлович), Александр Карпенко (отец Никодим)

Сергей Портнов

18 сентября

Кровавый пустячок (спектакль «Театральная история» по одноимённому роману Артура Соломонова, режиссер Искандер Сакаев, Театральное сообщество «АртИск», 04.09.2020). Я люблю театр только на сцене и, как правило, не горю желанием узнать что-либо о закулисных происшествиях и скандалах. Актеры и режиссеры для меня особые люди, а избыточные сведения о личной жизни оставляют ненужный осадок, который мешает наслаждаться результатами их творчества. Это наглядно подтвердилось в период пандемии, когда практически все люди искусства вышли в онлайн, чтобы за чашкой кофе или с сигаретой на скамейке поведать миру о себе. Попытавшись несколько раз послушать эти выступления, я понял, что для меня лучше как можно меньше знать о том, чем занимаются за пределами театра те люди, поклонником, а иногда даже фанатом которых я являюсь (с кем спят, что пьют, что смотрят, что читают/не читают и т.п.), т.к. рассказы о себе у них получаются значительно слабее того, что они могут сделать на сцене. Роман Артур Соломонов, как и спектакль, созданный на его основе, хоть и показывают закулисную жизнь, но воспринимаются как некая абстракция, поскольку все персонажи представляются мне вымышленными. Возможно, они имеют реальных прототипов, но проводить какие-либо аналогии не хочется из соображений, высказанных выше. Сила романа и, соответственно, спектакля состоит в том, что забавные истории по ту сторону сцены «лучшего российского театра» постепенно теряют забавность и приобретают поистине шекспировский драматизм. Театр оказывается террариумом единомышленников, местом нелогичным, непредсказуемым и даже опасным для жизни. Опасны актеры, ненавидящие утвержденных на роль коллег с такой силой, как будто последние сожгли их дома, убили детей и т.п. Но еще опаснее внешние «доброжелатели», имеющие к театру самые разнообразные, в т.ч. весьма экзотические, претензии. На эти потенциальные опасности, по-видимому, и намекают ярко красные элементы одежды всех причастных к театру персонажей. Театральная история фактически является историей борьбы за власть, высокую ступень на иерархической лестнице. В борьбу вовлечены все персонажи: режиссер, актеры и персонал театра, меценат, священник, СМИ и пр. На сцене репетируют «Ромео и Джульетту» в очень смелой интерпретации, а за сценой кипят безумные страсти, проистекающие из тщеславия, зависти, ревности, жестокости околотеатральной среды и сопоставимые по накалу с «Отелло», «Макбетом», «Ричардом III» и прочими шекспировскими трагедиями. Центральное звено этой театральной истории — режиссер Сильвестр Андреев: шизофреник, но при этом гений, творческое кредо которого состоит в том, что актера надо перемолоть, унизить, раздавить, заставить себя возненавидеть и только после этого из него (может быть) потечет талант. Денис Яковлев, исполнитель роли Сильвестра, показывает режиссера эпатажным, сверхэкстравагантным. Он «жаждет беспредельности» и погружает в нее не только своих актеров, давно привыкших к любым экспериментам, но и зрительный зал. На ходу меняя интонации и пластику, Сильвестр легко играет любую роль, живет в ней, перевоплощаясь чуть ли не ежесекундно в соответствии с каким-то непостижимым для всех расчетом. Планы и концепции молниеносно трансформируются, а спектакль о любви естественным образом превращается в спектакль о ненависти. Стремительному пролету Сильвестра по сцене в стрингах и с красной лентой на репетиции «Ромео и Джульетты» наверняка позавидовала бы сама Галина Уланова, исполнявшая аналогичную сцену гораздо менее эмоционально. Этот вездесущий гений даже с моей женой по ходу действия успел пококетничать, рассказав елейным голоском, как ему нравятся тихие трепетные зрительницы, готовые увидеть то, что он поставил, а не свои вымыслы и домыслы (в этот момент, естественно, все ее вымыслы и домыслы начисто исчезли, а она стала тихой и трепетной). Нельзя не упомянуть и маленькую, но очень колоритную дополнительную ипостась Дениса Яковлева в этом спектакле: роль объевшегося груш мужа начинающей актрисы Наташи, который обожает супругу до трясучки (в буквальном значении этого слова), как преданный пес, смиренно прощая ей все унижения и даже наслаждаясь ими. На фоне гениального режиссера труппа «лучшего российского театра» выглядит бледно, она бесправна и совершенно покорна. Для того чтобы добиться роли, в которой хотя бы присутствуют прилагательные, актеры готовы выполнять любые капризы гения, включая целование его зада, тем более что эта процедура в театре организована достаточно технологично. Сомнение в себе у актеров поощряется, и основания для этого всегда находятся, а сомнения в решениях и назначениях режиссера рассматриваются как преступление и поэтому полностью изничтожены. Александр в исполнении Филиппа Котова являет собой неоспоримое доказательство действенности художественной методы Сильвестра. Из несомненной мужественности доселе неприметного актера, случайно попавшего в поле зрения режиссера, виртуозно извлечена девичья трепетность, так что мольба: «Меня, меня женою сделай!» в устах Александра звучала очень органично. Джульетта в его исполнении: с хвостиком, ужасающим гримом и безмерной любовью в глазах испугала бы любого Ромео, но только не того, которого назначил Сильвестр: суперзвезду «лучшего российского театра» Сергея Преображенского (актер Антон Даниленко). Вероятно, ранее Сергей был достаточно унижен и раздавлен режиссером, поскольку теперь талант течет из него рекой и единственным источником тревоги остаются партнеры, портящие его фирменные паузы и монологи. Своим лучезарным взглядом он все время намекает: «Радуйтесь, что я к вам снизошел», подкрепляя этот посыл обворожительной улыбкой и накачанным обнаженным торсом. Ганель в исполнении Вано Мираняна — типичный маленький актер, бесстрашный и сердечный человек, для которого самое ужасное – всю жизнь проработать в детском театре. Алевтина Даниленко, исполнительница роли Наташи, талантливо играет пустое место, бездарность, перед которой бессильны все бесчеловечные приемы Сильвестра. Если веронскую страдалицу достойно представить у нее так и не получилось, то в роли роскошной, но дремучей телеведущей, намеревавшейся обсудить в прямом эфире с Сильвестром его трактовку шекспировской пьесы и при этом не знающей ни фамилию Джульетты, ни имя ее брата, актриса выглядела очень естественно. Как и полагается, гению постоянно мешают творить несовместные с ним злодейства, целью которых является формальное или фактическое руководство театром. Основной злодей — Ипполит Карлович (актер Николай Разуменко), главный спонсор театра, «недоолигарх», скоропостижно впавший в православие. Для него театр (между прочим, государственное учреждение культуры) – игрушка, приобретенная в специализированном магазине для взрослых на основании финансово-эротического соглашения. У театра по отношению к меценату есть только обязанности, оговоренные соглашением, а потраченная масса денежных знаков дает основание покупателю не переживать по поводу душевного состояния своей дорогой игрушки. Другой злодей — духовник Ипполита Карловича отец Никодим (актер Александр Карпенко), внешне благообразный и сладкоголосый, но при этом весьма прагматичный. Отец Никодим тешит себя надеждой восстановить разрушенные связи религии и культуры, стать великим реформатором русских сценических и религиозных традиций, основателем первого в мире православного театра, где представления заканчиваются молебнами, а толпы одухотворенных зрителей превращаются в прихожан. Злодеем оказался и театральный критик Иосиф, осовременивающий для Сильвестра тексты Шекспира и втайне жаждущий возглавить театр при помощи двух вышеназванных злодеев. Иосиф в блестящем исполнении Ивана Лакшина — это «недоВеликий комбинатор» и «недоЯго» в одном флаконе. Не знаю, пользовался ли режиссер спектакля Искандер Сакаев «шизофреническими» методами своего литературного собрата, но результат у него получился гениальным. Спектакль Сакаева, в котором любовь рождалась из таланта, однозначно имел успех (и я тому свидетель), в отличие от эпохальной постановки (кровавого пустячка) Сильвестра, в которой любовь рождалась из ненависти и которая по не зависящим от режиссера причинам до премьеры так и не дошла. Если верна примета: как театральный сезон откроешь, таким он и будет, то нынешний сезон для меня открылся исключительно удачно. Сильвестр утверждал, что зрителя, как и актера, надо в театре унизить. Но если бы все режиссеры унижали зрителя, как создатели «Театральной истории», то никакие препоны от Роспотребнадзора не устояли бы перед напором жаждущих унизиться. P.S. По моему мнению, шахматная рассадка идет на пользу зрителям Театра.Doc. Теперь стулья стоят так, что можно сидеть, не упираясь в соседа, и зал при этом не выглядит опустошенным.

Нина Солнышкина

10 декабря

Совершенно случайно, то есть волею судеб, попала я вчера в театр. Скажу честно, я не могу сказать, что я — заядлый театрал. Но то, что произошло со мной вчера, трудно облекается в слова. С первой фразы, (вернее — крика) я провалилась, рухнула, обрушилась в этот мощный вихрь событий, слов, голосов, монологов, диалогов, откровений…

Это было не представление, а сама жизнь. Наша, сегодняшняя. Правдиво, до оторопи, с размаху и насквозь вонзенная в мое сознание. Это был ответ вселенной на мой вопрос перед началом — а вот как живут люди, чья профессия — актер? Я получила ответ. Людям, прожившим эти два часа своей жизни прямо передо мной, иногда можно было протянуть руку и дотронуться до каждого из них (прелесть маленьких камерных залов), я не просто поверила, я их впустила в свой внутренний мир.

Зал долго не отпускал актеров, аплодисменты, восторженные крики… да, заслуженно… А меня до сих пор не отпускает то, что я вчера увидела… Когда вышла на улицу по окончании, было чувство, что я пробежала 10 км на лыжах, у меня как будто легкие расширились… Интересное ощущение… И твердое убеждение, что это надо пересмотреть… ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Режиссер спектакля Искандер Сакаев

Соколов Станислав

10 декабря

Артур Соломонов написал роман о театре еще в 2013 году, тогда он стал произведением, опередившим время и дальнейшие события развития театральной жизни. Сегодня, в почти 2020, он еще более интересен и созвучен действительности. Многие моменты из серии «здесь и сейчас» уже тогда были предсказаны писателем, вплоть до ситуации в МХТ Горького. У Соломонова изначально образование театроведа, учился не много ни мало у Натальи Анатольевны Крымовой умнейшей женщины, жены Анатолия Эфроса и матери Дмитрия Крымова, кто знает, состоялись бы они как режиссеры без ее присутствия рядом. Но великие женщины всегда в тени великих мужчин и их заслуг как правило не заметно. Еще пример, так же Наталья, Наталья Петровна Кончаловская. В общем, школа у него была прекрасная.

Роман приняли и высоко оценили. Почти сразу Искандэр Сакаев начал пытаться перенести его на театральную сцену. Сделать это было чрезвычайно сложно нужно было сохранить своеобразный стиль текста и его энергетику. Сам режиссер, как и писатель, прошел великолепную школу — его учителя Фокин, Левинский, Терзопулос и даже Тадаси Судзуки, работает давно и о театральном закулисье знает не по наслышке. Начал с постановки сцен из романа, в итоге доработал в полноценный уже спектакль.

Роман и постановка прежде всего об одержимости театром. Вот часть цитат из романа отражающих смысл: «Знаете, почему я люблю театр? Потому что театр нелогичен, неправилен, непредсказуем, как жизнь. Это единственное искусство, которое так близко стоит к жизни. Потому в нем так много неискусства».

«Театр покоится на трех китах: шизофрения, ануслинг, харассмент. Разве мыслим театр без виртуознейшего подхалимства? Без раздвоения, а порой и растроения личности? А что за театр без харассмента? Это офис, а не театр. Да, я утверждаю, что харассмент является проступком только в офисе. Там, где люди безропотно умирают с девяти до шести, не замечая своей смерти»…

«А потому предпочитаю забыть, что пришел в местечко, где отовсюду клыки, пасти и челюсти. Союз пираний. Террариум единомышленников».

«Наш режиссер — шизофреник. В театре это приветствуется. И еще — он гений».

«Личность актера нужно перемолоть. Актера надо унизить, а хорошего актера — раздавить. Только тогда из него талант потечет».

» Вспомните Станиславского, его переписку. Он чуть ли не в каждом абзаце спрашивает: «А успех был?» Это его интересует в первую очередь. И только потом все вопросы искусства. Все нюансы игры его актеров. Как принимала публика? Вот первый вопрос».

Это — о театре, но в него врывается жизнь политика, священники, олигархи, телевидение вынуждая его жить по своим законам. В этой ситуации важно сохранить самое главное — ТЕАТР таким, каким ты сам считаешь он должен быть и, естественно, себя, свое право на свободное самовыражение. В романе политических моментов гораздо больше, чем в спектакле, в постановке многое смягчили, режиссера больше интересовал сам театр и люди театра. Действие стремительно летит, не скучно ни одной минуты, каждый момент что-то происходит, игра театральных стилей, смыслов и литературных источников. История актера неудачника Александра, получившего перспективную роль Джульетты у эпатажного режиссера тирана-гения, моментами подана то в жанре комедии дель арте, то так, как бы ее ставил кто-то из узнаваемых режиссеров — Бутусов, Виктюк, Фокин…

Комедия, абсурд, драма, трагедия любое определение происходящего на сцене уместно и правильно. Сцена технически пустая — задник с небольшим подиумом-мостком, заклеенный растрепанными афишами спектаклей, стул и ящик для декораций. Но из-за драйвового взаимодействия участников, их перемещений, этого не замечаешь. Сценическое движение безупречно, заметно, что режиссер ранее работал с Левинским и Судзуки, у которых актеры двигаются с четкостью механизмов,но при этом могут быть добавлены элементы йоги, боевых искусств, классического балета и современного танца. Каст актеров также очень интересен, разные школы, разная степень актерской востребованности, не зависимая, как и в спектакле, от таланта. Все они в той или иной степени работали с гениальными режиссерами известными своим… не всегда милым поведением. Режиссер психопат в спектакле — Денис Яковлев — актер сильнейший. Пластичный, практически резиновый. С учетом того, что он ранее участвовал в постановках Епифанцева ставившего того же Шекспира в то время когда его заносило в полнейшее наркобезумие — то о чокнутых повернутых на эксперименте в театре режиссерах он похоже знает все. Ну и опять же был Левинский, АРТО.

Актера Александра играет Филипп Котов с Таганки, ну то, что еще при Любимове у него были там главные роли в постановках отца основателя, уже говорит само за себя, равно и то, что он прекрасно вписывался в любую режиссуру у Федотова в Макдонахе, Мирзоева в Мудреце , даже у тягучего Букурадзе в «Старшем сыне» — везде хорош. Его соперника, востребованного актера Сергея, играет Антон Даниленко — этот работает с Виктюком. Естественно, пластика и сценическая речь соответственна. Вано Миранян, маленький талисман многих режиссеров, в данном случае показал, что может исполнять не только в большей степени декоративные роли у Григорьяна, Диденко и Могучего, но легко сыграть глубокую драматическую роль актера травести, заключенного практически в тюремные без права освобождения рамки театров для детей. Актеры второго плана не менее яркие и самобытные, чем эта четверка, на сцене гремучая актерская смесь, взрыв мозга неизбежен. Опять же, начиная постановку спектакля о спектакле где Ромео и Джульетта два мужика, можно банально скатиться в копирование стиля Виктюка, но этого не происходит. Виктюк там конечно присутствует незримо, но больше его стиль вести репетиции, не знаю, сам ли постановщик их видел, рассказал ли Даниленко, но мне довелось присутствовать лично —  и это очень узнаваемо. Актер играющий Ромео, актер труппы Виктюка подан не в стандартном для себя имидже, а так, как играют Шекспира в труппе Судзуки, Джульетта- парень — скорей к театру Бутусова.

В общем, можно разбирать любую фразу, любой момент и образ спектакля на составляющие, это сложнейшая режиссерская работа, работа умного и знающего тему и людей режиссера, но специально делать не стоит, надо просто идти смотреть и получать удовольствие, пока еще показывают, хоть и редко, в театре. Doc. Я понимаю, что многих в этот театр можно отнести только под наркозом, сам мало что смотрел, только резонансные спектакли типа БерлусПутина и 24+, но сейчас они на новой площадке на Садовнической набережной, добираться туда достаточно комфортно, ощушение прогулки по набережным Питера, а то раньше вечно приходилось, озираясь, перемещаться до очередного их места дислокации, помойками и огородами, как на партизанскую сходку.

Спектакль «Театральная история» однозначно стоит просмотра. А Артур Соломонов, автор, еще, похоже, всколыхнет Москву. Уже прошли — многие знакомые присутствовали — читки Юлией Ауг и Максимом Сухановым его новой пьесы «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». И будем надеяться, что все то и те, кто показаны в «Театральной истории»,  постановке новой пьесы не помешают.

Денис Яковлев (Сильвестр Андреев) и Филипп Котов (Александр)

Полина Капица

10 декабря

«Театральная история» — это абсолютный восторг и любовь с первого, и точно не последнего раза! Браво совершенно прекрасным артистам!

Анна Морева

9 декабря

Второй раз смотрю! Второй раз — фантастика и космос! Но мыслей теперь больше, после прочтения книжки. Спасибо, автор романа Артур Соломонов! Спасибо, режиссёр Искандер Сакаев! Спасибо, все-все актеры! Удивительная Театральная история будет 18 января, там же. Идти всем: плакать, смеяться, сочувствовать, узнавать настоящее, провидеть грядущее!

Татьяна Гобзева

28 ноября

ЕЩЕ РАЗ ПРО ТЕАТР

Вчера я во второй раз поехала на свидание по прекрасной вечерней Москве. Любовь нагрянула нечаянно месяц назад и вот, именно тогда, когда ее совсем не ждешь. 
Еще год назад меня в театр и калачом нельзя было заманить, а вот теперь… Объектом моей любви стал спектакль «Театральная история» и все артисты под руководством режиссера Искандера Сакаева. 
И все началось с узнавания. Помните, как Булгаков, начиная «Театральный роман» увидел на своем письменном столе рядом с серой кошкой маленькую сцену с декорациями и движущимися крохотными фигурками актеров? Я именно это и увидела. С этого и началась магия.

«Театральная история» тоже посвящена театру, режиссеру и актерам. Это театральная кухня, так сказать, изнутри. Все любопытно до чрезвычайности, особенно взимоотношения режиссера с актерами. Мы все, конечно, это предполагали, но не до такой же степени. И очень острый момент меня взволновал: то, что все эти чистые до беззащитности творческие люди находятся почти в рабстве у олигарха, финансирующего театр, человека страшного, лицемерного и юродствующего. У него, видите ли, есть даже свой духовник, который тоже появляется на сцене. Любопытная парочка. 
Вообще, это тот случай, когда не успеваешь оценить великолепную игру актеров, потому что действие развивается так стремительно, что забываешь, где находишься — весь оказываешься там, в этом мире, где репетируют Шекспира очень странные люди, которые своей беззащитностью прямо пронзают душу, но с невероятной силой внушают нам всем своим существом, что главное на свете — это не успех, не деньги, не весь этот мусор, а главное — человек. Человек и его чувства.

Анна Берсенева

12 сентября

НЕМНОГО О ДРАГОЦЕННОМ.

Ходишь-ходишь в театры, полагаешь, что все неординарное, идущее в Москве, ты уже видел — и попадаешь на спектакль, который не позволяет тебе от него отвлечься, подумать о чем-нибудь постороннем под мерное течение сценической речи, которую можно слушать, а можно и пропускать. В этом спектакле ничего пропускать нельзя, а главное, это не удастся, даже если захочешь. Он динамичен, точен в эмоциональном и интеллектуальном смысле. Он абсолютно театрален по способу воздействия, а не подчинен литературной повествовательности, что вполне могло быть при инсценировке прозы, не подчиненной театральным эффектам. Он блестяще поставлен режиссером Искандером Сакаевым и феерически играется актерами, имена которых я буду теперь искать на всех афишах.

Сильные театральные впечатления драгоценны — я получила именно такое впечатление и благодарна за него. И книгу начинаю читать. «Театральную историю» Артура Соломонова, по которой спектакль поставлен.

Алевтина Даниленко (Наташа) и Филипп Котов (Александр)

Ольга Севан

7 октября

Как давно я собиралась и собиралась, и наконец, несмотря на дикий дождь и ветер, я добралась до театра. И была вознаграждена увиденным! Я не читала романа, увы, на базе которого основан спектакль, но дух романа, уверена, был выдержан. Он очень актуален, современен в разных своих направлениях в отношении ТЕАТРА, как вызова в сегодняшней нашей жизни, который может касаться разных сфер культуры и искусства: и образования, и архитектуры, и музыки и далее.

Сколько параллелей можно увидеть на сцене: это и отношение с властью, с бизнесом, с церковью, и между самими актёрами — служителями мельпомены, но здесь и любовь, и борьба за место, и предательство, и ложь и справедливость. Намешано много, но талантливо, с тонким юмором, с сарказмом и пониманием настоящего дня. Режиссера спектакля (И.Сакаева), как и всех актеров (Д. Яковлева, Ф.Котова, А.Сергеева и других) можно поздравить с успехом, что оценила публика в зале. Поздравляю!

Анастасия Веденская

6 октября · Москва

Потрясающий спектакль я сегодня посмотрела на сцене в театр. Doc по роману гениального Артура Соломонова «Театральная история» . Абсолютно чёткая, брутальная, но при этом тонкая и пронзительная, актуальнейшая вещь! Вот юмор этого драматурга, в отличие от многих других современников, мне близок и я его понимаю, ибо это, действительно, смешно, потому что точно. Для меня этот спектакль — глоток свободы. Актёры все офигительно работают. Yakovlev Denis даже ты мне безумно понравился

Если честно, ты и отец Никодим были особенно божественны сегодня. Здесь показано все то, что я так ненавижу в нашем обществе, но при этом не плоско, без нравоучений и истерии. Этакий наш Black mirror.Уверена, что в таком спектакле одно удовольствие играть. Меня все время спрашивают почему я в театры не хожу, да потому что мне кажется, что театр давно умер или дрочит сам на себя. А такой театр мне очень даже нравится. Спасибо всем, кто создавал «театральную историю» !

Диляра Тасбулатова

7 октября

Сегодня смотрела обновленную версию «Театральной истории» по роману Артур Соломонов в постановке Iskander Sakaev. Блестяще.

Yakovlev Denis делает просто чудеса. Артур написал роман 8 лет назад — и, прямо как Оруэлл, предвидел все что потом, к сожалению, сбудется: власть тьмы, наступление архаики, ортодоксии и пр.Предвидел он и «идеологический» театр, о котором 8 лет назад никто бы и не подумал.

Прекрасно, поздравляю!

И советую тов. Боякову и Прилепину посмотреть)))

Денис Яковлев (Сильвестр Андреев) и Иван Лакшин (Иосиф Флавин)

Михаил Даутов

8 октября

Спектакль идёт на одном дыхании. Такого откровения со сцены давно не испытывал в театре. Гениальная режиссура по восхитительному тексту! Браво! Всем рекомендую.

Светлана Левина

9 октября

Помню, когда работала в Магаданском муздрамтеатре, на постановку одной из расхожих оперетт приезжал приглашённый режиссёр, точь-в-точь персонаж «Театральной истории» Артура Соломонова, сыгранной в минувшее воскресенье на новой площадке – в «Doc на острове». Нервный гений чуть не стулья метал в актёров. А какие страсти бушевали во время распределения ролей! Впрочем, где по-другому?

Спектакль о спектакле (который, кстати, так и не случился) — тема, конечно, не новая, но виртуозная лёгкость, с какой история рассказана режиссёром Искандером Сакаевым, покоряет абсолютно. Мастерски созданный актёрский ансамбль, существующий в бешеном темпе, буквально гипнотизирует тем, как освоены принципы биомеханики.

Ни секунды без движения, им и создаётся магнетическое поле постановки.Шарж, памфлет, немного моралите, задорная драма и нежный фарс – два часа без антракта как на духу.В этом вертепе, смешном балаганчике, внезапно назначена цена, которую платит актёр, истекающий клюквенным соком…

Вано Миранян, Денис Яковлев, Филипп Котов

Елена Рыковцева

7 октября · Москва

Посмотрела спектакль «Театральная история» по инсценировке одноименного романа Артура Соломонова. Поразилась, как блестяще талантливые молодые артисты играют бездарей. С каким знанием натуры. Которую они (вместе с нами) наверняка с большой горечью фиксируют например в сериалах, когда смотришь на эти мертвые молодые лица, слушаешь эти вымученные интонации и думаешь, господи, откуда они берутся, кто их учит. Вот эти, которые в «Театральной истории» ровно таких и играют, — их хорошо учили.

Очень точная театральная сатира, где блажащий и конечно же успешный режиссер, потому что какой успех без блажи в современном театре, бесправные артисты, которые повсюду куклы Карабаса Барабаса, ибо от и до зависят от прихоти режиссера, которая для них становится чистой лотереей, вытянет он тебя в роль как билетик — будет тебе счастье в карьере, если ты в принципе не ноль без палочки (а в этом театральном театре — по сценарию — есть ноли и есть все ж таки палочки).«Театральная история» это еще и политическая сатира, потому что в одной из сюжетных линий там диктат, который церковь пытается установить над искусством. Спит и видит сделать на базе современного театра православный. Тут есть точная аналогия в жизни, телеканал «Спас», где руководителем «желтый» мальчик Борис Корчевников. В «Театральной истории» та недоработка, что священник, по сути куратор, на роль режиссера театра своей мечты не сообразил позвать медийного извращенца. Ну есть более спорная тема насчет сексуальных капризов театрального спонсора-олигарха, которые им там приходится удовлетворять всей хорошенькой частью женского коллектива, я не уверена, что это в принципе типично, на хрена богатею артистки, им хватает моделей и «миссок», во-вторых это в принципе архаика, ибо в современной версии капризы спонсора скорее должны были бы удовлетворять мужчины, но да бог с ним. Это не совсем уже законсервированная классическая пьеса, поскольку автор слава богу молод и может спокойно ее перекраивать, и поскольку она о таком живом организме как театр, а значит может быть такой же пластичной как театр, и артисты настолько талантливы, что могут по новому трактовать свои роли, и реальный режиссер этой постановки вообще удивительный, который умудрился свести сценографию до минимума, а вы и не вспомнили, что она в принципе существует, то есть он может этот спектакль в тех же отсутствующих декорациях ставить и переставлять в свое удовольствие так как захочет и сколько захочет. То есть и у пьесы и у постановки есть будущее, всякий раз разное!

И полный зал очень молодой публики. Прямо какой-то проспект Сахарова а не театр. Свободный спектакль, свободные люди. Было здорово, спасибо.

Alice Nevskaya

12 октября Театральная история, Искандер Сакаев, Театр.doc#театрдок #театральнаяистория

Театр.doc — это даже не театр, а целое общественное движение творческих людей, наплевавших на государственную несправедливость. Актёры, режиссёры, художники, драматурги работают здесь бесплатно. Здесь ставят политические комедии, тюремные монологи и журналистские расследования, открыто говорят о гомосексуалистах, православных семинаристах и не боятся играть спектакль с названием БерлусПутин. И это не бунт, не революция, это просто желание честно говорить о том, что происходит вокруг, играть действительность. Каким-то образом у театра есть относительно стабильное помещение. От государства Док не получает ни копейки. И это огромный плюс для свободного творчества.

Спектакль «Театральная история» — остроумный социальный памфлет Iskander Sakaev по роману Артур Соломонов, на сайте которого сразу так и написано: «если не заниматься злобой дня, то наши дни станут еще злее». Молодой неуспешный артист Саша (Филипп Котов) исполняет малозаметные роли в «таааком театре!», и вдруг назначается на роль… Джульетты. «Гениальный» режиссёр Сильвестр (Денис Яковлев) хочет поразить Москву оригинальным прочтением Шекспира. Он занят только своими тараканами и не замечает работы актёров и того, что происходит вокруг. А вокруг кипят драматические страсти. В Москву возвращается спонсор театра «православный банкир» Ипполит Карлович (Андрей Сергеев)…

Дальнейшие события очень точно отражают современность. Двойные стандарты, видимость правды, игра в сочувствие, во власть, в православие, в себя. Параллельно развивается любовная линия и личная драма о том, как легко заблуждаться актёру в работе без режиссёра. О том, как творческий процесс легко доводит до шизы. И важно ли это, если в реальной жизни нет ничего святого. И, конечно, в Год театра смеяться над этим могут только в Доке. 2 часа под Rene Aubry пролетели незаметно.

Николай Разуменко и  Александр Карпенко

Наталия Игнатенко

24 октября

Этот роман сразу просился на сцену. и, конечно, на сцене, он начинает играть ещё ярче (хоть и без «православной нефтедобычи» и предвосхитившей выступление pussy riot сцены в храме). «Театральная история», которую с самого момента появления стали справедливо называть одним из лучших произведений о театре, о театре только по своей форме (но вдруг оказаться «за кулисами» бесконечно интересно). Она шире, масштабнее, многограннее. И спектакль это показывает (именно потому что показывает), может быть, в большей степени. В героях-актёрах/ актёрах-героях архетипы из самой жизни, даже если к театру они вообще не имеют отношения: все мы в бело-чёрно-красном, разве что действительно в разных «цветовых» пропорциях. задуматься, засмеяться, загрустить — я думала, весь свой запас «за» в пользу «Театральной истории» я использовала, когда не могла оторваться от книги до пяти утра, но вчера в театре оказалось, что нет. Кстати, прибавилось ещё одно: теперь завидую тем, кто не читал и не смотрел. Это гарантированное удовольствие для мозга.

Natasha J. Osman 6 ноября

Это — драматический театр

Не могла даже подумать, что «Театральную историю» Артура Соломонова можно поставить на сцене – настолько это многогранное и многослойное произведение, на страницах которого — вся наша жизнь с ее трогательными нелепостями и откровенным абсурдом. Как все это вместить в театральное пространство? В каких-то два с половиной часа?! Оказалось, очень даже возможно. Оказалось, даже без потери смысла. И даже – местами – еще более остро и эмоционально, чем в романе.

Это драматический театр. Декорации отсутствуют. Из реквизита — только металлический ящик: то ли сундук с марионетками, то ли ларец Пандоры, то ли гроб на колесиках. Черно-белые костюмы, красные акценты – шарф режиссера, кеды актера, штаны критика… Бумажный букет. Минимализм и символизм. Гротеск. Фарс и трагедия в одном флаконе. Взболтать, но не перемешивать. Употребить натощак. Выжить. Все действо представлено как репетиция, со всеми ее закономерными накладками, неувязками, провалами и – неожиданными решениями. Несовместимо с жизнью и животворяще одновременно.

— Где муж?!

— В пробке…

Моментальное перевоплощение из всемогущего режиссера-шизофреника (Денис Яковлев) в не менее шизофреничного мужа-подкаблучника, гордого своими рогами. Это тоже драматический театр.

Главный герой, Александр, больше не казался мне вселенским страдальцем, который так раздражал меня в книге. Живая мимика и яркая эмоциональность Филиппа Котова показала мне его героя с другой стороны. Возможно, слишком наивный. Конечно, воспринимающий буквально то, что нуждается в интерпретации. Но однозначно живой, а не бесконечно рефлексирующий. Привлекательный, притягательный, понятный и вызывающий сочувствие.Уже не хотелось придушить режиссера за его бесчеловечные эксперименты, хотя с методами отчуждения и уничтожения личности я по-прежнему не согласна. Не хотелось остракизма предателю-критику, и даже батюшка стал по-человечески понятен, хотя его идея – как в романе, так и в спектакле – не вызывает восторга. И так резанула реплика Сергея/Ромео (Антон Даниленко) про недошитый костюм…Предельное насыщение эмоциями на сантиметр сценического пространства. Затягивает в свой водоворот и отключает самоконтроль. Зритель – полноправный участник интриги: к нему обращаются, с ним говорят, и даже появление запоздавшей с антракта зрительницы становится частью спектакля. Смех, сметающий защитные барьеры, чтобы потом, на самой пронзительной ноте, после сдавленного:- Покайтесь…Услышать:- На сегодня репетиция окончена.Незаконченная репетиция с открытым финалом… Это все он – драматический театр.Собственно, именно с «Театральной истории» началось возобновление моего знакомства с театральной жизнью столицы после двадцатилетнего перерыва. Символично…

Моя огромная признательность: актерам – Филиппу Котову, Алевтине Даниленко, Денису Яковлеву, Антону Даниленко, Ивану Лакшину, Александру Карпенко, Мираняну Вано, Николаю Разуменко — за два с лишним часа острого эмоционально-эстетического наслаждения; режиссеру Искандеру Сакаеву – за потрясающе динамичную инсценировку; и, наконец, автору Артуру Соломонову – за создание литературной основы, которая и вызвала к жизни это чудо – спектакль «Театральная история» о русском драматическом театре…

P.S. Теперь я понимаю, какие опасные существа – режиссеры, и что они могут сотворить на литературной основе…

Игорь Кулачко

31 января

Вчера сходил на спектакль «Театральная история» по роману Артура Соломонова. Вы знаете друзья, мягко говоря — тронуло сие действо! Очень интересный материал со множеством подтекстов и переходов, где перемешиваются современная жизнь и шекспириада, политика и церковь, ложь и правда. Высмеивается зависть, лицемерие, жадность и пр. пороки. Актеры все- замечательно сыграли, отдельное БрАвО — Денису Яковлеву,( кто сходит-тот поймет) и режиссеру Искандеру Сакаеву. Очень креативно, смешно и разнообразно! Рекомендую, кто еще не видел!!!!

 

Юлия Мохова

21 декабря

Захватывающе! Я от мира театра далека, и от этого спектакль оказался еще интереснее. Он про «закулисье», актеров и режиссера, про жизнь и про любовь, про священников и «недоолигархов»…

Хорошая иллюстрация к роману и, в то же время, отдельное произведение. Интересно было сравнить свое восприятие героев романа и режиссерское прочтение. Удивительно, как книжные герои превращаются в живых людей — особенно какими живыми на сцене оказались Никодим, Иосиф и Ипполит.

Любовь Сумм

6 июня

Провести вечер на «Театральной истории» — полезно для здоровья и утешительно для замрачневших.
 Вроде бы хуже некуда, так еще на этот сюжет глядеть. Театр сам по себе зло, вынимающее душу и выкручивающее кишки. Наша жизнь с православной нефтедобычей из всех отверстий — ближе к нежити. А уж как церковь вмешалась — святых выноси. 
Все плохо. Все неправда, все гибнет. И почему-то гибели неподвластно. Прямо-таки врата адовы не одолеют. 
Не одолеют — чего? Дара? Таланта, с которым это написано? Щедрости, с какой сыграно? Отклика, мгновенного и преданного, между сценой и залом? Вот этого бытия-вместе здесь и сейчас, какое и есть театр и оно же наша кратковечная жизнь. Не потому ли и погибший актер никуда не уходит со сцены?

Выходили из зала и совсем молодые, и совсем не, с безотчетной (и очень полезной для здоровья) улыбкой получивших удовольствие.

 

Филипп Котов

Tatyana Tagrina

29 ноября · Москва ·

Третий раз побывала на спектакле «Театральная история» по одноимененному моему любимому роману Артура Соломонова… и каждый просмотр разный, но одно неизменно – восхищение!
Я не знаю, какие спектакли предстоит мне увидеть впереди, но по энергетическому посылу — это лучшее, что я видела!!
Прочитав летом роман, я задумалась – каким будет спектакль? И честно говоря, отдав море восторга книге, не ждала от себя столь бурных эмоций к спектаклю.
Что ж… если в общих словах, это невероятная игра актеров, это увлекательнейшая актуальная история, это взрывы смеха и волнений, это атмосфера праздника перед спектаклем и сожаление, что всё закончилось – после!! 
При возможном минимуме декораций, костюмов, антуража – спектакль невероятно выразителен! Яркие детали, яркие персонажи, многообразная палитра чувств!! Антреприза, заполняющая зал чувством своеволия, протеста, борьбы, независимости… спектакль, который не могу представить ни в одном современном репертуарном театре…
Актеры!! Они великолепны и о каждом хочется сказать отдельно!! Это наслаждение для зрителя, даже родилась бурная фантазия о неком новом идеальном театре.

Главную роль исполняет Филипп Котов , о котором, оказывается, уже давно, благодаря тв-проекту, слышала половина моих друзей, а я вот увидела впервые!! И что важно для меня – В ТЕАТРЕ! Что ж, друзья, это мой фаворит!! И стоит идти на любой спектакль с его участием, он будет держать Ваше внимание даже по окончанию действа, потому что это непревзойденный актер невероятного таланта!! И, честно говоря, думаю, нет ему равных среди современных актеров (да простят меня все остальные актеры). Его Саша – и робок, и страстен, и самоуверен мгновениями, и потерян, и любит, и забывается в творческом порыве, находит и теряет себя постоянно!! Его герой одновременно статичен, изменчив и многогранен. Филипп на сцене абсолютное воплощение того, кого он играет сейчас. И это абсолютное точные образы, абсолютное попадание в роль!! Это что-то свыше, от Бога этот талант.

Yakovlev Denis – невероятная мощь и энергия. Унизителен в роли мужа, властен и деспотичен в роли режиссера!! Его шутки доходят до зрителя моментально, а «режиссерские» эмоциональные выкрики заставляют мгновения останавливаться! В его игре поражает абсолютная свобода самовыражения, свобода в словах, в движениях, взглядах. Это абсолютно гармоничный актер, уверенность которого присутствует в каждом мгновении на сцене.

Николай Разум – единственный актер спектакля, с ролями которого была знакома раньше. А этот спектакль открыл мне новую сторону его таланта, которой не видела в работах репертуарного театра. И каждый раз он берет новый оборот, всё выше и выше. И думаешь, ну всё…мощнее некуда, но вновь выходит еще мощнее… Талантливый актер с огромным потенциалом, умеющий проработать каждую деталь. Каждый раз он точен, выверен, но в то же время безгранично разнообразен. И веришь и ненавидишь его Ипполита Карловича! И противна даже малейшая возможная мысль об этой ночи с Наташей, и чувствуешь всю подлость поступков, приношений, однозначных букетов…

Наташа в исполнении Alevtina Danilenko: очаровательна и очень богата на эмоции!! Самовлюблена, и влюблена в театр, и в Сашу, и в свою мечту о Джульетте. И страдание такое естественное от сознания своей бездарности, от близости с недоолигархом, не принесшей ничего кроме мук для нее и для Саши. Ничтожность её таланта равны ничтожности отношения к собственному мужу, масштабам ничтожности мужа.

Пугает самовлюбленность Сергея Преображенского, которого прекрасно исполнил Антон Даниленко. Это просто какой-то апогей лицемерия. Как и в книге, четко ощущается сомнение в его таланте. Любимец режиссера! А есть ли что-то большее в нем кроме этого везения. Красив и удачлив, но долго ли удача остается с ним…

Очень точен образ сыгранный Иван Лакшин – подленький Иосиф, он настолько мелок, что его даже не осуждаешь, а только жалеешь. Он безнадежен в этом мире, с непонятными мечтами, идеями, жизненной позицией, душевным страхом-трепетом.

Александр Карпенко — я прониклась его образом со второго просмотра спектакля. И поняла, что именно таким он и должен быть. Священник – не уверенный в себе, в плену сомнительных идеалов. Он крайне мил, но это поверхностное не так правдиво. И возможно, это самый нечестный персонаж. Остальные на показ выносят свои пороки, но только не отец Никодим, он тайно ведет борьбу за свою правду, а угодна ли она кому-то кроме него и в этом ли священничество.

И еще один персонаж – карлик Ганель, сыгранный Вано Миранян. В книге он вызывает симпатию, в спектакле – жалость. И какое из этих чувств правильнее, применимо к нему, непонятно. 
Но при таких характеристиках все герои вызывают интерес, и это талант актёров: показать пороки, дать их почувствовать и не вызвать отталкивающих чувств, а наоборот – желание вернуться!

И, конечно, это заслуга режиссера спектакля,Iskander Sakaev, что этот текст получил именно такое воплощение. Это понятное, талантливое, восхищающее произведение искусства.
Спектакль – парад ярких образов, каждый из которых глубоко индивидуален. Спектакль – похожий на книгу и в то же время несущий другую новую динамику, учащий нас важным истинам и развлекающий одновременно. Это совершенно уникальное произведение, это победа таланта. И больше всего хочется, чтобы у этого спектакля и творческого коллектива было большое будущее. 
Отдельное спасибо автору текста артур соломонов за созданные образы, историю, за оригинальность и восторг, и минуты радости от текста, от слов романа в устах актеров.
Он не наскучивает, и хочется возвращаться, и вот уже одного раза в месяц мало.
И я счастлива, что волею судьбы и благодаря череде обстоятельств, этот спектакль вошел в мою жизнь!

P.S. Спасибо за фотографии Юлия Зорий, мой верный друг и поддержка! Спасибо за память об этом дне, которая останется в виде фотографий.

 

Спектакль по роману "Театральная история"

Юлия Великанова

8 октября

Спектакль «Театральная история». постановка Искандера Сакаева по одноимённому роману Артура Соломонова.

Я видела этот спектакль дважды.В первый раз на другой сцене. Там, в другой атмосфере, и восприятие было немного иным. Но я сейчас о свежем впечатлении. Театр .doc. На острове, 6 октября.Много криков, кривляний, дуракаваляния. Модного лёгкого эпатажа меньше, но он тоже есть.Громкая музыка, резкие движения, оглушительный стук дверцы многофункционального металлического ящика на колесах. С громкой крышкой. Крышка же — если ящик стоит — превращается в дверь. Ящик лёжа ящик и есть. В него можно спрятаться или спрятать. Свалить ненужный «хлам», в определённый момент. Как тряпичная кукла свисает из ящика раздавленный, преданный, обманутый герой.И ещё о шумах. Неожиданные — в порыве страстей — броски всем телом об стену. Это только два персонажа об стену бьются — Он и Она. Александр и Наташа. Александр — мой любимый персонаж. И исполнитель этой роли Филипп Котов — такой, как надо. Александр — персонаж страдающий и преодолевающий. Никаких спойлеров! Он любит, и это позволяет этому преобразиться в течение действия, как и положено герою классической драмы. Есть персонаж Режиссёр (Денис Яковлев). «Гений и шизофреник». За ним наблюдать любопытно, но порой утомительно. Однообразен. Немного не хватило краски-составляющей «гения». Немного перебрали с составляющей «шиза». Священник отец Никодим — очень яркая и неоднозначная роль. Хорошо написан. Хорошая актёрская работа Александра Карпенко.Прекрасен исполнитель роли господина Ганеля Вано Миранян. Его роль — рассказ о жизни «маленького человека», маленького актёра, поданный в неожиданном ключе. Можно ли из маленьких в большие? Можно ли быть таким же честным и откровенным, каким привык он быть в своём маленьком мире неудачников?..»Недоолигарх» Ипполит (Андрей Сергеев) слишком карикатурен — анекдотичен и писан одной краской.Это немножко жаль. Иуда по имени Иосиф понятен и хорош (Иван Лакшин). Нужен. Как без него?Актер на роль героя спектакля в спектакле — Ромео, так Ромео. Антон Даниленко в этой роли красив и органичен.Наташа — да, убедительна. «Этой мой год!» — раз за разом кричит она. Ей, и вправду, ужасно, как-то нечеловечески везёт. Вся ситуация встаёт с ног на голову, а ей как раз того и надо. Такой уж она персонаж. Но некоторые важные слова Наташа (Алевтина Даниленко) кричит, да ещё и на скороговорке. Жаль, что не всё слышно.Жаль, что не всегда слышно и всех остальных актёров. А расслышать хочется! Давайте тогда читать роман «Театральная история». И давайте сходим на спектакль ещё раз. Хорошо бы была такая возможность!О чём спектакль для меня? О том, что на одного сумасброда и самодура всегда найдётся ещё бОльший самодур, — чувствующий ещё бОльшую власть, безнаказанность и силу свою.Последнему даже может казаться, что он вершит судьбы. Может, он даже их и вершит. А мы — что нам ещё остаётся? — думаем о Божьем суде. Потому что «человеческий», уголовный суд, — это ж понятно, что там ничего непонятно.Вера — это не религия и не церковь. Вера — это не священнослужители, — убеждаешься лишний раз, посмотрев этот спектакль.А светский мир наш, выходит, — битва самодуров. Кто кого. Да никто и — никого! Случайные головы полетят, ясен перец.»И так весь мир вертИтся». А надежда только… Не знаю даже.Может, на Александра?Его — героя — чувства, его любовь, преодоление, его крах и надежда на воскрешение, — всё настоящее, всё есть.Для меня — зрителя это, пожалуй, оказалось главным.

Спасибо всем создателям спектакля!

Вано Миранян

Леонид Богомазов

8 ноября

Вчера посмотрел спектакль «Театральная История» в постановке Искандера Сакаева. Захватывающий спектакль, насыщенный энергией. Потрясающая игра актеров! Как верно и узнаваемо передана вся театральная кухня. Мягкий по-кошачьи со зрителем и одновременно пережевывающий всех и вся тиран Сильвестр. Ну красава же! Бедный во всех смыслах, неуспешный актер Александр готовый даже на роль Джульетты. Он ведь чертовски талантлив, но вот не дают ему ролей. Стар труппы Сергей, уверенный в своей гениальности со своими козырными интонациями и штампами, трагически погибший в конце спектакля. Ветеран детских постановок, панически боящийся вернуться в ТЮЗ. Этим людям вообще молоко за вредность надо выдавать. А актриса Наташа? Не очень одаренная и слабая на передок, но как она прекрасна в своей влюбленности к Александру и в её наивном поклонении театру. Её муж-подкаблучник двадцать второго уровня, переставший подпиливать свои ветвистые рога и научившийся ловить какой-то мазохистский кайф от своей ничтожности. Театральный интриган и стукач мечтающий занять место шефа, пишуший прощальные стихи на смерть актера и тут же добавляющий, что не любил покойного. Он так искреннен в своей подлючести. И «большой друг театра» спонсор и меценат пользующий театральных актрис и внезапно ударившийся в православие ( С таким же успехом он мог удариться и в буддизм или парапсихологию ему один хрен) и имеющий своего духовника (та ещё сволочь с манией величия!) грехи замаливать как-то надо. Мы все знаем как у нас бабосы в девяностых делались. Всё к месту, ну может тема с маниакальным батюшкой мечтающем о православном театре чуть перебор, хотя в свете последних событий и трендом на оскарбленные чувства верующих (неверующих, нужное подчеркнуть)не такой уж и абсурд.

Материал классный, а в спектакле он ещё и удачно подан. Персонажи живые им сопереживаешь их ненавидишь. Они не безразличны зрителю. А каковы хулиганские находки режиссера? Хлоп, водочки! Ну мы ж так и говорим, а не хлопнуть ли нам.))) Или про отлить на всех с высокой колокольни, а столько раз обыграный по ходу спектакля железный ящик(дверь, гроб, да что угодно!) Единственный кстати атрибут декораций. Манера существования актеров — отдельная тема. Они бегают, прыгают, летают, ползают и перекатываются по полу. Играют своим телом. Здесь действительно декораций не нужно, потому что жизнь на сцене, энергетика спектакля зашкаливают! Я получил истинное удовольствие от спектакля.
Ещё раз спасибо всем и автору и актерам и режиссеру. Браво!

Александр Карпенко

Татьяна Смирнова

9 ноября

!!! МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!! 
!!! ШОК !!! 
!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ !!!

Была вчера на беспрецедентном и сумасшедшем спектакле по одноимённому, скандальному бестселлеру Актуальнейшая история, на разрыв. Спасибо актёрам за два часа чистого удовольствия. Браво всем создателям!!!

Павел Подкосов

30 января в 23:12 · Москва ·

Сходили на спектакль «Театральная история» Искандера Сакаева по книге Артура Соломонова. Я не театрал, хожу крайне редко. Но вот здесь очень понравилось. Прямо здорово! Мощная, искренняя и заряжённая постановка.

Ирина Обидина с Александром Карпенко и Yakovlev Denis.31 января в 0:04 ·

Господа-актеры и режиссеры, с которыми дружу только здесь или лично тоже. Хочу порекомендовать… нет! Просто идите и смотрите! Он веселый и злой, он очень ,ОЧЕНЬ современный и талантливый! Он хулиганский и циничный местами. Он- про нас. Спектакль Искандера Сакаева «Театральная история» по роману А. Соломонова. А еще там в главной роли «ртутно» подвижный и «атомно» энергичный Денис Яковлев. Мой однокурсник, йог и обаятельный «психопат», талантливый, мощный актер (господа режиссеры!)

Айдар Фаррахов с Yakovlev Denis.31 января в 0:37 ·

Сегодня по приглашению Yakovlev Denis был на спектакле «Театральная история». Живой, современный спектакль, созвучный с нашим днём, с тем, что происходит сейчас в стране. 
Отличная пьеса, узнавал себя в театре. Мир театра показан ярко, с юмором и со стебом. Этот спектакль надо делать целевым и показать труппам в театрах России. Команда молодцы! Друзья, будете в Москве или увидите на афише у себя в городе не пропустите!
артур соломонов, спасибо! Пойду куплю книгу! Теперь хочу прочитать!

Андрей Сергеев (Ипполит Карлович), Александр Карпенко (фото Вячеслава Богомолова).

Елена Верещагина

30 января в 23:30 · Instagram ·

«Если не заниматься злобой дня,то наши дни станут ещё злее»..Сегодня в была  под простым названием  В театре кипят не по-детски шекспировские страсти.. Очень чётко,в самое яблочко, о нынешнем положении в театре..О времена,о нравы! Актерам браво!!

Катя Светличная

10 июня

«Автора!!!».

Было непросто. Потому что есть разные книжки в жизни-бесспорно великие, те которые «надопрочитатьобязательно», «приятныепрочитализабыл», а есть любимые. С «Театральной историей» у меня очень личные отношения. Это книжка, с которой я проезжала нужные станции метро). То есть книжка, попавшая в разряд «любимые». И, конечно, я уже присвоила себе любимых героев, и все картинки были перед глазами , и персонажи, и то детское чувство, когда ты живешь в книжке, как в построенном для кукол домике, и то еще, очень интимное — необходимости делиться этим с другими. Ревнивое. С кем-то из персонажей согласилась и узнала, кого-то меньше. Но потом подумала-надо уметь отпускать любовь на волю). И хочется пожелать, артур соломонов, чтобы его замечательную книжку ставили много и разные! Что-то мне подсказывает, что он не будет обращаться с запросами в инстанции о верности трактовок). Артур, со смелой премьерой!!! Любим!!!!

 

Филипп Котов и Алевтина Даниленко

Александра Павлова

15 апреля

«Театральная история» Искандера Сакаева по роману Артура Соломонова – это спектакль-перевертыш с одновременной пародией на самое себя. Жесткая ирония ритмично заманивает зрителя в сердцевину театрального закулисья, без жеманства раскрывая неприглядные подробности, чтобы в финале обернуться… зеркалом. Но это того стоит.Энергия, на которой сыгран спектакль, впечатляет. Актеры не теряются в эмоциональной пластике, напротив, подсвечивают ее яркими диалогами и, что важнее, страстью своих персонажей: Денис Яковлев в роли режиссера с лирическими отступлениями на застрявшего в пробке «мужа», банкир Ипполит Карлович, верующий и меценатствующий между делом, страдающая Джульетта Филип Котов, Ганель, не на шутку пострадавший от детских театров. И среди этого множества мужчин только одна женщина – Алевтина Даниленко, зато сразу с двумя ролями – Наташи и актрисы.

На мой взгляд, трогательнее была именно актриса, с ее амбициями на почве бездарности, такая искренняя во всех своих нелепых выпадах-позах, почти обездвиженная от желания сыграть и страха, что не выйдет.

Это по-настоящему смешной спектакль. И все-таки мне было грустно. Но, должно быть, это и есть удача – на бешенной скорости в движениях, отточенных до танца, цеплять сквозь юмор. И зацепить, и достучаться.

Надежда Белякова, режиссер:

Как страстно я ждала этого события! Первой мыслью после прочтения романа «Театральная история» было: «Вот бы кто-нибудь поставил спектакль по роману…» Вспомнились слова Джульетты «До этого ведь целых 20 лет! Мученье ждать…» Как человек театральный, я все мысленно перевожу на сцену, тем паче роман, написанный про театр. Но это и правда было из разряда мечты – роман большой, он насыщен тонкими и умными размышлениями, нет единства времени-места-действия, как полагается в пьесе, событий множество, диалоги не все «действенные», многие персонажи гротескны и непросты для исполнения… Да и вообще ставить спектакль про театр – всегда большой риск, так как публика довольно узкая и претенциозная. Возникли мысли о фильме, но зная изнанку нашего кинопроизводства, я понимала, что это будет невероятно сложно…Кто бы мог подумать, что спустя год с небольшим я буду идти на премьеру спектакля «Театральная история». Я шла с замиранием сердца – боялась, что не испытаю такого же восторга от спектакля, какой был от чтения книги. И что не удастся воплотить на сцене сатиру, поэзию, лирику и размышления. Что действие просядет, что будет недостаточно энергетики, что сам дух и аллегории романа не оживут на сцене…И – какое чудо – мои опасения с крахом провалились! Это было изумительно! Живо, драйвово, задорно, хулигански! Прекрасно написана инсценировка – на ключевые моменты романа сделаны акценты, диалоги живые и настоящие, персонажи гротескны и при этом поэтичны. Также меня как человека с режиссерским образованием невероятно порадовало условное решение спектакля (режиссер – Искандер Сакаев). Пустая сцена, пара предметов и огромный ящик для реквизита, который превращается то в шкаф, то в гроб, то в комнату… Действие держится исключительно на кураже актерской игры и сноровке режиссерских решений. Получается эдакий трагифарс, веселый, пропитанный тонкой и едкой иронией, печальный, динамичный, яркий, даже безумный!

Но не думайте, что спектакль только о театре. Совсем нет! Театр здесь исключительно как повод поговорить о человеческих взаимоотношениях, выборе, свободе, одиночестве, о перипетиях судьбы, немного о любви…

Самая, пожалуй, сложная роль режиссера-самодура Сильвестра Андреева, в котором угадываются некоторые наши современники, шикарно исполнена Денисом Яковлевым. Без наигрыша и пошлости, с таким драйвом, куражом и темпераментом, с таким роскошным диапазоном оценок-реакций-пристроек, с такой иронией! Когда он выходил на сцену, все преображалось, действие стремительно кружилось, от него нельзя было оторвать взгляд!Сверхэнергичным выглядел главный герой – «неудачливый» актер Саша. Эта роль позволила актерскому диапазону Филиппа Котова развернуться вширь и вглубь. Узнаваем был персонаж хитрой театральной «крысы» Иосифа (Иван Лакшин). Сквозь его очки сквозило безграничное желание власти, а еще глубже – одиночество и закомплексованность. Бесподобен был театральный меценат-бандит Ипполит Карлович (Николай Разуменко). Стоит заметить, что этого героя автор романа наделил определенной речевой характеристикой (все его реплики написаны через точку, словно он после каждого слова делает многозначительную паузу и властно оглядывает слушателей). Этот маленький нюанс был воплощен на сцене очень точно. И сейчас перед глазами стоит мизансцена, когда Ипполит Карлович стоит на балконе и медленно-медленно, с властным удовольствием, сыплет бумажный снег на голову Отца Никодима…

Предполагаю, что крайне сложно и опасно было исполнять роль Отца Никодима, особенно в сегодняшнее время… Этому персонажу в романе отводится большое пространство для размышлений и проповедей (некоторые из его мыслей я даже выписывала), не всегда входящих в рамки сегодняшней «церковной» цензуры. Я боялась, что они пропадут или же замажутся, дабы не травмировать чувств верующих. Однако мысли Отца Никодима были поданы тонко, с достаточным пиететом и уважением. А «маленький человек» Ганель (Вано Миранян) чудесно вливался в этот коллектив, добавляя юмора, иронии, драйва, печали и немного хулиганства!И теперь лелею новую мечту – чтобы этот спектакль жил «долго и счастливо», чтоб его посмотрели множество зрителей, порадовались, прочитали или перечитали роман…

А самому автору романа – прекрасному и умному человеку – желаю вдохновения и новой книги!Надеюсь, вы разделите не только мои ощущения, но и любовь к театру всех создателей спектакля! Ведь ядром спектакля является именно она – Любовь к Театру. Она в каждой мизансцене, она между строк, в каждом жесте актеров, она лучится сквозь их кожу, струится из их глаз, выстреливает ярко-красными пятнами… «Театр, я люблю тебя!» – кричат красные предметы одежды каждого персонажа (юбка Наташи, кеды Саши, шарф Сильвестра)… И вместе с ними вторим и мы: «Театр, я люблю тебя!»Анастасия Пронина, актриса:»Театральная история» — это спектакль, где играет не декорация, а актеры. В последнее время это ой какая редкость. И играют они ярко, смело, экспрессивно… Так, что аж завидно становиться)

Ильдар Исламгулов, режиссер:

Спектакль многогранный и многожанровый! Этот спектакль показывает, каким будет будущий театр. Точнее такой театр уже есть. «Театральная история» — это спектакль будущего и настоящего. Поскольку такие спектакли на московских сценах случаются, но пока довольно редко. В современном мире, тем более в театральном, мораль и нравоучение воспринимается только уж заядлыми театралами. А как же быть простому зрителю, который привык к полному отсутствию морали из всех источников информации — театра, кино, телевидения? А простому зрителю нужно напоминать об этой морали, только ярко, динамично и смачно, так что бы зритель и не заметил что, оказывается, есть и мысль и идея в спектакле. Вот так и уйдет он, простой зритель, не театрал со спектакля «Театральная история» под впечатлением чего то необычного, яркого. Но потом-то он начнет думать, если не осознанно то подсознательно, что в страстях, которые он увидел в спектакле, есть мысль, и от мысли этой зрителю будет неловко, как-то неуклюже. Своего рода катарсис.«Театральная история» — спектакль с послевкусием.

Спектакль, который дает родиться мысли после спектакля, а на самом спектакле вряд ли рядовой зритель заскучает, и тем более будет думать и напрягаться. В большей степени он будет развлекаться. В чем же секрет такого необычного спектакля? Все просто. Режиссер и актеры придумали интересную форму для сюжета романа «Театральная история». В этой форме есть много жанров — и трагедия и комедия, и драма и даже мелодрама, и самый редкий жанр — фарс.Многожанровость — то, что дает само произведение по которому поставлен спектакль. А именно — «Театр в театре». Как сладко и интересно для театрала смотреть новую историю «театра в театре»! Сложно удержать внимание зрителя на долгих мхатовских паузах. А если ты не великий актер, и ты не во МХАТе?.. А спектакль «Театральная история» доказывает нам, что не нужно быть великим. Нужно просто быть живым на сцене. Но ведь даже при этой жизни, в которую веришь актеры и режиссер не хотят пауз, потому что им есть что сказать. Их переполняют мысли и чувства. От изобилия метафор и режиссерских находок действие на сцене рождает новые мысли и ощущения, и это происходит со скоростью «Стрелы» Москва – Питер, а стрела, мы знаем, летит без пауз. Скорое всего паузу возьмет зритель после спектакля, что бы потом вновь посмотреть его. Только теперь это будет новый просмотр, который вновь оставит необъяснимое словами послевкусие.

Андрей Сергиевский

1 июня

Друзья мои! Небольшой спич! У меня шок! Вот что я скажу: роман Артура Соломонова «Театральная история» — потрясающая литература! Замечательная книга сегодня превратилась в удивительный вечер, сегодня я смог увидеть что-то уму непостижимое — спектакль «Театральная история» режиссера Искандера Сакаева! Идите в театр и умрите в нем!©️Сегодняшняя «Театральная история» компании ArtИск — это — «Золотая маска», заявляю совершенно как искушенный зритель, как профи, как старый театральный червь, которого уже ничем не удивишь))

Хотелось потрясений? Пусто на московском театральном небосклоне? В последний весенний вечер театральный центр Высоцкого опять превратился в ту самую площадку, которую так любили мы в начале этого столетия, и, надеюсь, в зрительном зале которого опять в ближайшем будущем будет яблоку негде упасть!Как обычно — никой рекламы, «играем для своих», нет в программке ни Александра Петрова, ни Даниила Козловского, но! Это такое счастье, поверьте)) limited edition — этим все сказано!Special thanks to Svetlana Molchanova , Natasha Seyfi , Артур Соломонов, Iskander Sakaev и его потрясающая труппа!

Диляра Тасбулатова

5 июня

Трудно сказать — что лучше, сам роман или его театральная интерпретация.

А роман, доложу я вам, редкий в своем роде — особенно на фоне наших «филологических» книг, где витиеватость языка порой заменяет мысль. В то же время не скажешь что это в чистом виде роман-мысль, философический труд, где герои (и так бывает) персонифицируют Идею, ту или иную.Это настоящий роман — несмотря на молодость автора: настоящий, ибо его автор сумел избежать крайностей книги-программы и, с другой стороны, книги-стиля.Настоящий в старинном понимании (хотя, разумеется, модернистский) — когда образ, коллизия, драматургия имеет два, три, четыре плана, когда за словом стоит опять-таки мысль, идея.Самое интересное, что это и роман-предвидение: написанный несколько лет назад, он предсказал то, что сейчас происходит в России: сращение олигархически-бандитского капитала с Церковью, цензуру, теократию, повсеместную ложь и гомофобию.Причем в образах художественных, а не ходульных. Артур мне близок и как человек, и как философ, и как беспокойное сердце, как тот, кто пытается стяжать истину в нашем хаосе.Что же касается спектакля, то молодой режиссер Iskander Sakaev превзошел себя — это захватывающее действо, виртуозное, искрометное и … страшное.Ибо беспощадно (хотя и и в игровой форме) и без экивоков ставит все точки над i.Браво!!!

Иван Лакшин в роли Иосифа Флавина

Фотограф — Роберт Вартанов.

Билеты здесь: «Театральная история» на Страстном

Ролик, посвященный роману «Театральная история» с участием Максима Виторгана, Александра Ширвиндта, Михаила Ефремова, Павла Любимцева, отзывами Людмилы Улицкой, Виктора Шендеровича, Лии Ахеджаковой и Владимира Мирзоева и отрывками из спектакля здесь: Ссылка

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий