Прошли показы спектаклей «Натан» и «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Тель-Авие и Ришоне.
Вот отзывы зрителей новых спектаклей:
«Натан»
2024/10/29
Великолепный спектакль «Натан» по роману Артур Соломонов (трагифарс, фантастический абсурд) при аншлаге (что неудивительно) взорвал наш зал «Мофет»!
Таких продолжительных аплодисментов – стоя! – давно не было слышно в нашем городе!
Главную роль играет один из лучших актёров нашего времени Анатолий Белый, енот — Татьяна Марек, она же режиссёр этого прекрасного действа.
Натан и его друг, говорящий енот, захватывают власть, устанавливают новые порядки и организовывают беспорядки, объявляют войны и заключают мир — буря и натиск иронии и фантасмагории, что, впрочем, не отменяет нежности и лиризма.
Огромный фон нереального, но такого естественного в дни полного сумасшествия, происходящего на нашей многострадальной земле… Однако со страниц «Натана» проступает и вера в лучшее будущее: «Прекрасно помню те времена. Триумф ахинеи.»
«Искусство, возникшее при демократии, ничтожно по сравнению с тем, которое вызревает, когда рядом – свободная тирания. Подчинитесь только одному монарху и тирану. Во всем остальном вам будет полная свобода. Только около трона мы запретим высказываться и размахивать руками. Около трона надо шептать «ура», а руки держать на обозрении охраны. Все остальное мы вам позволим.»
Запишите себе в блокнот мысли и игру слов Натана Ароновича и говорящего Енота — ведь и нам здесь очень знакомо это:
«Вы не понимаете психологии правящих кругов. На то они и правящие, что полностью и совершенно отказываются править. Пока вы не поймете разницу между волей к власти и волей к управлению, вы ничего не поймете в русской политической жизни.»
«Сейчас всё – политика. Потому что ничто – не политика. Он балансировал между целомудрием и распутством, между семьей и холостячеством, как умелый политик балансирует между общественными течениями, между левыми и правыми – лишь бы удержать власть.»
«Каждый из нас пришел, чтобы стать собой за плачевно короткий срок.»
«Чтоб вас не обидеть, нужно постоянно врать.»
«Смысл жизни в радости, которая невозможна без свободы.»
«Енот в паре с евреем совершили невозможное.»
«Инстинкт самосохранения – опытный боец – быстро одолел новорожденную совесть.»
«Народный смех страшнее народного гнева.»
Автор – Артур Соломонов
Режиссёр – Татьяна Марек
Музыкальное оформление – Игорь Горский
Художник – Саша Дашевская
Digital Art – Элина Гомберг
© Лев Гельфанд Olga Gelfand
https://www.facebook.com/share/p/1LQWDo6Y6y/
Волшебная сила искусства .
Были мы вчера на спектакле . Честно говоря, добрались умотанные . Ну было у меня два выступления дневных в этот день , но так все рассчитали , что четко попали .
Не жалею ни разу . Когда — то мы попали на читку этого романа » Натан» , который написал блестящий писатель Артур Соломонов .
И вот спектакль по этому роману . Я не театрал и тем более не изображаю из себя оного, как делают тут многие . Просто зритель .
Вы знаете , первым долгом хотелось бы отметить то, что прошла вся усталость . Как рукой сняло . Прямо с первой секунды .
Ну и потом Анатолий Белый . Конечно , он .
Вы может не обратили внимания , а я как музыкальный продюссер , сразу услышал громадный диапазон его голоса . От рыка до практически фальцета . Владеет артист , чего уже там .
А артист он , действительно, замечательный. Прибил нас к стулу на время спектакля .
Ну и енот , конечно . Татьяна Марек . Великолепная . Она и режиссер этого непростого спектакля , где гармонировало все. И свет и звук и декорации и видео ряд , ну и , конечно , игра актеров .
Это тот спектакль , на который бы я сходил ещё раз . А может и не раз .
А фото у меня нет
Есть одно . Финальное . Не мог и не хотел доставать телефон . Заворожили .
https://www.facebook.com/share/p/19y1Hnn3oW/
Могу поспорить, что ничего подобного вы еще не видели: абсолютно непредсказуемый, сумасшедший, сюрреалистический сюжет и просто гениальная игра актеров!
Такое невозможно пропустить!!!
https://www.facebook.com/share/v/155r71HH4G/
Сегодня были на спектакле «Натан», в главной роли Анатолий Белый. Спектакль пробрал до мурашек, а в конце спектакля я расплакалась, потому что эмоции переплелись с личными переживаниями
https://www.facebook.com/share/p/15fsF2ZbRm/
Разработка сценария с точной передачей авторского замысла источника, на мой зрительский обывательский взгляд, исполнена отлично. Я увидел сатирический трагифарс с неожиданными фантастическими поворотами. Представьте себе сюжет: говорящий гималайский енот Тугрик и его напарник Натан решили изменить мир. Сам замысел автора, безусловно, фантастика, но герои действовали в нашем времени, выразительно наполненном абсурдом и отсутствием здравого смысла. И это, увы, кривозеркальное отражение окружающего нас мира. Мира перевернутого с ног на голову, нелогичного и сошедшего с ума, но в котором мы, к великому сожалению, просто вынуждены жить.
В спектакле много иронии и гротеска, как надежного способа передать нереальность реальности и безумия происходящего. Постановка получилась интересная — крепкая режиссёрская работа, блестящая актерская Анатолий Белый.
Однозначно рекомендую!
https://www.facebook.com/share/p/153ihwP4ju/
Я никак не могла сформулировать свои мысли о спектакле «Натан». Они скорее о людях.
Знаю одно — теперь я должна прочитать этого «Натана», тем более так зовут моего внука, который родился в том самом 2022 году.
Материал многослойный и разбираться в нём нужно медленно, шаг за шагом. Вот о человеке, создавшем такое правильно-хаотичное наслоение мыслей, мне хотелось бы сказать. Без эпитетов, но глаголом: смастерил Артур Соломонов миры. Новые, разные, знакомые, ужасные и весёлые — безнадёжно наши.
И какой здесь Анатолий Белый ! Его Натан захватывает власть, а он захватывает нас. Так выразительно, что становится не по себе, когда он злится со сцены, потому что нет в этом человеке тёмного, не замечено. Но веришь же!
А Таня Марек — такой прирученный енот. И приручивший немного. Енот, который готов подавать патроны и быть тылом. И как Таня все это увидела и создала!
После окончания спектакля, как это всегда происходит в Playhouse Cinema TLV , среди заданных вопросов был: «Зачем нужен спектакль?»
Человеку свойственно искать конкретные ответы, что уж.
Искусство всегда было мостом, соединяющим творца и зрителя. В данном случае началом творения стал текст. Я уж не знаю, легко ли он складывался, но мне он показался чем-то очень живым, где слово насыщенно энергией.
Для многих «творцов» именно этот обмен энергией становится неотъемлемой частью их творческого процесса. Люди не просто говорят со сцены, они открывают свой внутренний мир, даря зрителям частицу своей души, свою энергию. Взамен они получают отклик, который помогает им творить. Это живое, пульсирующее взаимодействие между сценой и залом. Созидание, мир, любовь, свет, продолжите список сами.
Примерно так мне подумалось.
https://www.facebook.com/share/v/12FbXy966Ux/
«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»
В постановке принял участие знаменитый израильский актер Владимир Фридман.
Он сыграл роль Человека из Министерства:
Вот некоторые отзывы зрителей:
Кажется, впервые в жизни сходил второй раз на один и тот же спектакль. Пошёл потому что на одной сцене там должны были впервые встретиться Владимир Фридман и Анатолий Белый, два больших актёра, приехавшие в Израиль с разницей в 30 лет и в какой-то степени олицетворяющие разные волны репатриации актеров.
Мне и в первый раз спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» очень понравился, но сегодня он был исполнен на каком-то особом кураже. Великолепна и сама пьеса — остроумная, отточенная в каждой фразе (Артур Соломонов), и неожиданная, легкая постановка (Роман Феодори) и, конечно, совершенно блистательный актёрский состав, в котором и выделить-то одного сложно, настолько здорово все играют (помимо Толи Белого, исполнителя главной роли и Володи Фридмана, ещё Алексей Межов, Михаил Уманец, Никита Олейников и Борис Репетур).
Но я бы все-таки сказал об единственной женской роли в исполнении Polina Pahomova. Очень яркая молодая звезда, которая сейчас много играет в Израиле. Она прекрасна! Как я понимаю, все актеры, кроме Володи Фридмана, приехали в последние 3 года и это здорово, что сейчас они здесь, пусть их творческая жизнь в Израиле сложится.
Если увидите в афише этот спектакль, идите не раздумывая.
https://www.facebook.com/share/p/18dGkHfPoV/
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», да недохоронили…
Совершенно неожиданно. Одновременно весёлый и ужасный, быстрый и неторопливый, с мгновенными перевоплощениями с помощью «всего-то» изменения имён и интонаций.
Комедийный театральный концерт на 12 персон с живой музыкой на сцене. Полный зал. Публика отличалась от «привычной» на русскоязычных спектаклях — моложе, «неформальнее», веселее и свободнее. Про актуальность пьесы и говорить нечего.
Короче, усатого, можно дохоронить только смехом
Пьеса Артур Соломонов
Анатолий Белый — тебе отдельное спасибо!
https://www.facebook.com/share/p/184hX25ghz/
Некоторые материалы в СМИ:
Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.