Валерий Фокин о романе «Театральная история»

«Режиссер — человек одинокий, сумасшедший и растерянный…»

Эта книга очень талантливая, а самое главное – точная по отношению к театральной среде. Здесь  возникает образ театра как абсолютной «клиники». Но при этом – «клиники любимой», как говорил Леонид Вивьен, главный режиссер Александринского театра.

В романе так точно многие вещи подмечены – по актёрской психологии, по невероятному эгоизму, по желанию остаться хорошим во всех ситуациях, а это невозможно, но, тем не менее, очень хочется; по нереализованным амбициям, которые есть всегда у людей театра, и, как правило, эти амбиции — ложные…

Художественный руководитель театра Сильвестр Андреев мне не напомнил никого конкретно, но, вместе с тем, напомнил очень многих.  На меня он тоже в какой-то степени похож. Хотя мне кажется, что я все-таки поумнее — не в плане интеллектуальном, а в плане поведения. Но совершенно точно подмечено, что режиссер, любой режиссер – человек сумасшедший, одинокий и растерянный.

Валерий Фокин, режиссер, художественный руководитель Александринского театра

Book_banner780x290

Пользуемся возможностью напомнить, что приближается дата премьеры спектакля по роману «Театральная история» — 20 июня и 4 июля! Подробности и фоторепортаж с репетиций скоро выложим на сайте, но уже сейчас можно смотреть информацию, бронировать и покупать билеты на сайте организаторов.

Книга "Театральная история" Артур Соломонов - купить книгу с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru Книга "Театральная история" Артур Соломонов — купить книгу с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

2 комментария

  1. Феликс Балонов
    Феликс Балонов at | | Ответить

    Все так дружно расхваливают эту книгу, так восторгаются степенью точности в передаче атмосферы театра, что я даже стесняюсь спросить: где автор романа нашел в пьесе «Дни Турбиных» белогвардейцев? У Булгакова их нет ни в списке действующих лиц, взять хоть первую, хоть вторую редакцию пьесы, ни в тексте самой пьесы. А герой романа сетует, что ему досталась какая-то незначительная роль солдата-белогвардейца, произносящего всего-навсего «Так точно!» В постановке какого театрального режиссера могло такое появиться? И что, все те, кто хвалит роман А. Соломонова, не читали пьесу Булгакова, ни разу не видели ни одной театральной постановки? Как я могу поверить дифирамбам по адресу автора, если его хвалят так? У Михаила Афанасьевича Булгакова нет, как это ни покажется странным, ни одного белогвардейца даже в романе «Белая гвардия», по мотивам которого драматург и сочинил эту пьесу для МХАТ. Ни в какое сравнение с Булгаковым Артур Соломонов не идет. Ни по замыслу, ни по его воплощению, ни по языку.

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий