Максим Суханов, Никита Кукушкин и Варвара Шмыкова похоронили Сталина в Берлине

4 марта 2023 года в берлинской «Панде» состоялась театрализованная читка трагифарса «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в постановке Филиппа Григоряна.

 

В читке приняли участие Максим Суханов, Александр Дельфинов, Никита Кукушкин, Варвара Шмыкова, Александр Горчилин, Илья Кипоренко, Егор Матвеев, Никита Еленев и Катарина Тейзе.

 

БОльшая часть собранных средств была направлена в Украину на благотворительные цели.

 

Отзыв Марины Барановской:

Побывала на читке пьесы Артур Соломонов «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в берлинском театре «Панда». На сцене — Максим Суханов в роли Сталина, Саша Дельфинов в роли Ленина, актёры разгромленного «Гоголь-центра» и других российских театров, бежавшие в Германию после начала полномасштабной войны в Украине. В зале был биток: зрители вплотную друг к другу сидели на стоящих рядами скамейках и на полу перед сценой, стеной стояли у барной стойки за зрительскими рядами. Все доходы от спектакля (потому что это, конечно же, был спектакль , а не просто какая-то «читка») пойдут на счет берлинских организаций, оказывающих помощь беженцам из Украины и гуманитарным организациям в Украине.
Артур Соломонов написал пьесу еще в 2019 году. Еще год назад она шла в российском Театре.doс, сейчас читки и спектакли проходят за рубежом: в Грузии, Израиле, Чехии, Черногории, Германии. Пьеса — о том, как страх и преклонение перед властью превращают людей в холуев и порождают новых тиранов. Она о том, что пока общество раз и навсегда не вобьет осиновый кол в могилу Сталина, Сталин, как зомби, будет лезть наружу и каждый раз возрождаться в новом диктаторе.
По сюжету труппа одного из российских театров готовит ставит сатирический спектакль о смерти Сталина. На одном из последних прогонов перед премьерой в роли незримого зрителя присутствует президент страны. И выражает недовольство концепцией спектакля. В ответ режиссер, исполняющий роль Сталина, вынуждает драматурга раз за разом переписывать пьесу, убирает из состава одних актеров, вводит других — и вот уже актеры начинают доносить друг на друга и соревноваться, кто ревностнее лизнет режиссерский сапог, а сам режиссер постепенно превращается в своего персонажа.
После военного вторжения россии в Украину пьеса приобрела новые мрачные смыслы. Не знаю, задумывались ли об этом пришедшие в берлинский театр «Панда» зрители (а публика в зале, судя по всему, была, в основном, российская), но сейчас пьеса звучит как приговор россиянам, чей моральный релятивизм позволил ботоксной гебистской моли переродиться в монстра. Именно при их попустительстве плешивый карлик глумился над трагедией «Курска», допустил расстрелы зрителей «Норд-Оста» и бойню в Беслане, устроил «маленькую победоносную войну» в Грузии, аннексировал украинский Крым, провел рокировку с подвернувшимся под руку ничтожеством, баллотировался на третий срок… Свою ответственность за все это осознали единицы россиян. Большинство до конца жизни будет радостно есть блины с лопаты и считать Сталина эффективным менеджером. Общество, которое не может быть свободным, взрастит себе нового тирана.
А спектакль был отличный.
Фото Романа Екимова и Артура Соломонова
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий