Премьера спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Тель-Авиве. В главной роли Анатолий Белый

8 марта 2023 года в Тель-Авиве в пространстве Playhouse TLV сыграли премьеру спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».

Спектакль поставил режиссер Юваль Илин, главную роль исполнил Анатолий Белый.

В премьере также заняты актеры, недавно покинувшие Российскую Федерацию, которые играли в ведущих московских театрах: Михаил Уманец («Школа драматического искусства»), Семён Штейнберг («Гоголь-центр»), Полина Пахомова («Современник»), Никита Олейников (FULCRO), а также Борис Репетур, известный по работам на телевидении, в дубляже и «Чёт-Нечет-Театре», и художник, продюсер, режиссёр Савва Савельев.

Семен Штейнберг, Полина Пахомова, Михаил УманецАнатолий Белый (Сталин) и Борис Репетур (Ленин) Михаил Уманец и Семен Штейнберг

С июля 2023 года роль Человека из Министерства играет Михаил Шац.

Премьера вызвала бурный отклик не только у израильской прессы и публики, но и в российских СМИ, которые наперегонки слали проклятия участникам спектакля, «отважившихся похоронить отца народов».

Некоторые отзывы израильских зрителей  о спектакле:

Марина Левинсон:

Совсем недавно удалось посмотреть абсолютно фееричное действие на сцене — спектакль концерт «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» по пьесе Артур Соломонов
Спектакль (а это был именно спектакль) совсем не о похоронах конечно, а о природе деспотизма и тирании. Как даже в маленьком театральном пространстве, у абсолютно нормального режиссёра театра, который внезапно получает власть , как легко и быстро можно превратиться в монстра. Блестяще сыгранная роль Анатолий Белый.
Это конечно трагифарс и смех там сквозь слезы. Настолько все актуально и узнаваемо сегодня.
Я осталась в полном восторге от всего — игры актёров, музыкантов на сцене, перформанса перед спектаклем…

Натали Врублевски:

Не концерт, не читка, не спектакль…
А ШЕДЕВР!!
Свет — в конце тоннеля…
ЭТО УНИКАЛЬНОЕ ДЕЙСТВО!!
Зал рукоплещет вам, стоя, с возгласами:
«БРАВО!! БРАВО!! БРАВО!!»
Алла Боссарт:
… Визуально «Как мы хоронили…» — монашески аскетичен. На сцене с черным задником — несколько стульев и вытертый ковер на полу. Больше ничего. И в углу — квартет музыкантов, которые вместе с восемью актерами составляют 12 персонажей, вынесенных в подзаголовок («концерт для 12 персонажей»). Число сакральное: это и присяжные, и апостолы, и колена израилевы и то, что вместе с автором составляет чертову дюжину.
Актеры и музыканты работают первоклассно. Даже легкий комический пережим (он есть) легко прощается за свободу и бесстрашие, с какими все двенадцать ведут свои партии. С весельем и отвагой…
Анатолий Белый о пьесе:

«Это пьеса- предупреждение, пьеса-осмысление, пьеса-гротеск. В ней исследуется, как возникает тирания, как при определенных обстоятельствах «расцветает» все худшее, что заложено в человеческой природе.

Мы, недавно покинувшие Россию, не можем не возвращаться к теме неосмысленного, нераскаянного, а потому «вечно живого» сталинизма, ведь большую часть жизни мы прожили в РФ, строили свои жизни с надеждами на будущее, которое сворачивалось, сворачивалось и свернулось до размеров ядерной кнопки в каком-то бункере. В итоге Россия имеет то, что имеет — к моему жуткому разочарованию и ужасу всего цивилизованного мира. Но нам необходимо рассказать о том, что произошло с нашей страной, и на этом примере предупредить всех остальных».

Журнал «Театр» о премьере в Израиле

Фото Александр Ханин (Деда Саша)

 

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий