Премьера спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Тель-Авиве. В главной роли Анатолий Белый

8 марта 2023 года в Тель-Авиве в пространстве Playhouse TLV сыграли премьеру спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».

Спектакль поставил режиссер Юваль Илин, главную роль исполнил Анатолий Белый.

В премьере также заняты актеры, недавно покинувшие Российскую Федерацию, которые играли в ведущих московских театрах: Михаил Уманец («Школа драматического искусства»), Семён Штейнберг («Гоголь-центр»), Полина Пахомова («Современник»), Никита Олейников (FULCRO), а также Борис Репетур, известный по работам на телевидении, в дубляже и «Чёт-Нечет-Театре», и художник, продюсер, режиссёр Савва Савельев.

Семен Штейнберг, Полина Пахомова, Михаил УманецАнатолий Белый (Сталин) и Борис Репетур (Ленин) Михаил Уманец и Семен Штейнберг

С июля 2023 года роль Человека из Министерства играет Михаил Шац.

Премьера вызвала бурный отклик не только у израильской прессы и публики, но и в российских СМИ, которые наперегонки слали проклятия участникам спектакля, «отважившихся похоронить отца народов».

Некоторые отзывы израильских зрителей  о спектакле:

Марина Левинсон:

Совсем недавно удалось посмотреть абсолютно фееричное действие на сцене — спектакль концерт «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» по пьесе Артур Соломонов
Спектакль (а это был именно спектакль) совсем не о похоронах конечно, а о природе деспотизма и тирании. Как даже в маленьком театральном пространстве, у абсолютно нормального режиссёра театра, который внезапно получает власть , как легко и быстро можно превратиться в монстра. Блестяще сыгранная роль Анатолий Белый.
Это конечно трагифарс и смех там сквозь слезы. Настолько все актуально и узнаваемо сегодня.
Я осталась в полном восторге от всего — игры актёров, музыкантов на сцене, перформанса перед спектаклем…

Натали Врублевски:

Не концерт, не читка, не спектакль…
А ШЕДЕВР!!
Свет — в конце тоннеля…
ЭТО УНИКАЛЬНОЕ ДЕЙСТВО!!
Зал рукоплещет вам, стоя, с возгласами:
«БРАВО!! БРАВО!! БРАВО!!»
Алла Боссарт:
… Визуально «Как мы хоронили…» — монашески аскетичен. На сцене с черным задником — несколько стульев и вытертый ковер на полу. Больше ничего. И в углу — квартет музыкантов, которые вместе с восемью актерами составляют 12 персонажей, вынесенных в подзаголовок («концерт для 12 персонажей»). Число сакральное: это и присяжные, и апостолы, и колена израилевы и то, что вместе с автором составляет чертову дюжину.
Актеры и музыканты работают первоклассно. Даже легкий комический пережим (он есть) легко прощается за свободу и бесстрашие, с какими все двенадцать ведут свои партии. С весельем и отвагой…
Анатолий Белый о пьесе:

«Это пьеса- предупреждение, пьеса-осмысление, пьеса-гротеск. В ней исследуется, как возникает тирания, как при определенных обстоятельствах «расцветает» все худшее, что заложено в человеческой природе.

Мы, недавно покинувшие Россию, не можем не возвращаться к теме неосмысленного, нераскаянного, а потому «вечно живого» сталинизма, ведь большую часть жизни мы прожили в РФ, строили свои жизни с надеждами на будущее, которое сворачивалось, сворачивалось и свернулось до размеров ядерной кнопки в каком-то бункере. В итоге Россия имеет то, что имеет — к моему жуткому разочарованию и ужасу всего цивилизованного мира. Но нам необходимо рассказать о том, что произошло с нашей страной, и на этом примере предупредить всех остальных».

Журнал «Театр» о премьере в Израиле

Фото Александр Ханин (Деда Саша)

 

Юлия Маринова:

В Грузии на родине Сталина народ победил страх и победил. В Москве замолчали таксисты. В Тель-Авиве вчера хоронили Иосифа Виссарионовича.
Пьеса, сочиненная Артур СоломоновАртуром Соломоновым в 2019-м году как черная комедия, шагнув с подмостков театра.doc., воплотилась на разных пространствах театрального отечества, была переведена на восемь языков мира и обернулась вчера на сцене тель-авивского Playhouse полифоническим трагифарсом-концертом для двенадцати персонажей :актеров и великолепного квартета.
С титрами на иврите
Накануне тридцатых годов прошлого века Юрий Карлович Олеша горевал: «Природа славы изменилась!»… В десятых годах нынешнего столетия интеллектуально пышная и успешная дама-запутинка объяснила мне свою позицию так: «Президент добивается того, чтобы нас все боялись!» Какой царь, такая и слава, че уж…Вопрос: изменилась ли природа страха?
Спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» — это театр в театре. Режиссер, обласканный славой фрондер, сочиняет постановку о смерти Сталина. Уморительна неожиданно лирическая пара голубков-охранников (Михаил Уманец и Семен Штейнберг) ,приставленных к полутрупу в ожидании Чайна и Стока под аккомпанемент квартета, недвусмысленно исполняющего «Утомленное солнце» ( совсем не случайно музыканты в этой постановке входят в число персонажей) . Забавен седокудрый Борис Репетур, вопреки своей природе радостно вошедший в роль Ленина.Заставляет охнуть от восхищения миниатюрная Полина Пахомова, обнаруживая в воробьином горлышке оперный голос. Гришковецки мил и обаятелен Юваль Илин в роли Драматурга(режиссер спектакля,экстренно заменивший на прогоне актера ). Страшноватисто не смаргивает мертвыми очами представитель министра нашей культуры(Савва Савельев- режиссер Гоголь-центра, недавно собравший зрителя в Тель-Авиве на премьеру спектакля «Берегите ваши лица»).Уморителен юный Сосо – Никита Олейников. Ну и, конечно, Анатолий Белый! Начинающий свою партитуру роли Режиссера вдохновенно , свободно, весело.Да и музыка играет поначалу так весело. И близок миг премьеры . В меру отважной. В меру мудрой. Без страха и упрека. Пока …товарищ президент всея руси не решит виртуально насладиться искусством театра. Между прочим. За обедом. Между первым и десертом. В 23-м году двадцать первого столетия очевидно, что подают президенту на обед то же, что и Тараканищу на ужин…
Вчера, театр, кажется, ответил на вопрос, мучающий меня с детства: откуда берется «сталин»? Как из милого малыша вырастает чудовище?..
Инна Шефф:
Спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в Тель-Авиве.
И задумка, и сценарий, и потрясающая игра актеров — ради этого точно стоило пересечь море!

Фото: Эрнест Оранов

 

Tatyana Savin-Masenznik:
«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» …
Выходишь и говоришь: «Мне страшно понравилось» и… зависаешь. Как объяснить про спектакль ещё кому-то…
Декорации сведены до правильного намёка и используются до конца. Все стулья на сцене «выстрелили».
Актёры всё время проламывают четвёртую стену… только вот она обращена не к нам. Они то играют персонажей, то становятся персонажами внутри персонажей, сбрасывают кожу, изнутри.
Это спектакль о том, как похоронить иосифа виссарионовича в себе, и что получается, если недохоронить, и что всегда найдётся более сильный виссарионыч, а внизу ..онычи тоже ждут, чтобы дохоронить тебя.
Страшно, смешно, опять страшно… сквозь смех. Тонны омажей, от «Служанок» Виктюка, до Барти Крауча (Дэвида Теннанта) в четвёртом Гарри Поттере… Это использование наработанных символов культуры, как алфавита для современного театрального языка, помогает создавать дополнительные инфраструктуры смыслов.
Anatoliy Beliy ты вообще какой-то запредельный с такими перевоплощениями…

Инесса Москвичева:

Одновременно страшно и смешно. Такое возможно только когда текст гениальный. Артур Соломонов спасибо тебе за основу, без которой ничего не случилось бы. Команда мечты- вы все мега хороши! Без ваших талантов и уникальной психо физики сплести такое полотно было бы нереально. И всем вам спасибо за то, что дарите смелость. Веде то, что становится смешным перестает быть на столько страшным.

Интервью Анатолия Белого для канала RTVI

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий