В Челябинске состоялась премьера спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»

В Челябинском Камерном театре 26 февраля 2021 года состоялась премьера спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», которая сопровождалась не только аншлагами и вниманием прессы, но и демонстрациями против спектакля. У здания театра стояли пектчики с плакатами «Руки прочь от Сталина», требовали ФСБ проверить спектакль, поскольку он «является политическим высказыванием», писали петиции во все возможные инстанции и тд.

И по сей день спектакль идет в переполненных залах.

 

Здесь и далее — фото Марата Муллыева.

Вот некоторые статьи и зрительские отзывы.

Эхо Москвы: «Тиран-строитель» и «палач-герой»: российское общество в зеркале трагифарса Артура Соломонова

Премьера в Камерном

Сталин в Камерном

Аргументы и факты: «Будет не до смеха» Писатель Артур Соломонов о возвращении страны в прошлое

======

https://www.facebook.com/100001094927246/posts/3901611516551974/

29 апреля 2021

Вячеслав Герасимчук (театральный критик и блогер, Москва)

И о Сталине…

Сталин уже скоро будет накрапывать в районе МХАТа Горького спектаклем «Чудесный грузин».

Проливной Сталин уже несколько лет идёт в Александринке.

Кучевой Сталин навис над БДТ.

Циклон Сталин из Альметьевска прошёл над Москвой в период Золотой Маски.

А отголоски челябинского грома Сталина можно услышать по всей стране.

Тень усатого тирана настолько плотно обосновалась на театральных подмостках, что её уже воспринимаешь, как нечто постоянное… как погоду. Впрочем, пока все сосредоточены на страшных картинках «отца уродов», пожирающего детей, в Челябинском камерном театре замутили фантастически прекрасную сатиру «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Только ради этой постановки уже стоит полететь в суровый уральский город, который на поверку оказался довольно милым. Я, в общем-то, так и сделал.

Постановка Виктории Мещаниновой строится как спектакль в спектакле. По сюжету коллектив одного из столичных театров собирается поставить чёрную комедию «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», но в их планы вмешивается Президент, которого легко можно узнать по амфорам и стерхам, хотя на сцене он не появляется. А далее, под чутким руководством страха и недомолвок похороны Сталина превращаются в его рождение. Привет Валерию Фокину.

Несмотря на то, что коммунисты Челябинской области уже успели психануть, спектакль не только и не столько про Сталина. Это лишь отличный повод для параллелей с современной Россией, да и вообще, авторитарной моделью управления, в целом. Так манера воздействия «Президента» и гэбни из Минкульта на коллектив театра запускает процесс строительства тоталитарного государства в миниатюре. Появляется свой Сталин, а все вокруг делятся на лизоблюдов и потенциальных врагов-перебежчиков.

Выходит смешно до ужаса. Потому что примеров такого шуточного появления тиранов нашего уезда и самой обстановки всеобщего страха – пруд пруди. Но обо всём этом начинаешь задумываться уже после просмотра спектакля. Ибо хоронят Сталина в Челябинске так, что рвут баяны: представление сопровождается пошлыми кабарешными песнями и плясками, но очень в тему.

Десакрализация тирана происходит через пост-пост-иронию. Артисты, которых играют артисты, шутливо развенчивают культ личности, не дожидаясь доклада Хрущёва. Сначала Сталин существует только в разговорах охранников, представляясь жуткой хтонью, которую нельзя беспокоить. Однако в момент смерти всесильный генералиссимус не то, что очеловечен, он — мешок с картошкой, вокруг которого все бегают и которого по привычке боятся. Встреча Сталина с уже умершим Лениным в эти минуты как будто снова делает его из владыки  услужливым мальчишкой… вернее, тем самым «чудесным грузином».

Даже после того, как «президент» меняет концепцию спектакля (и до всего-то ему есть дело, Сталинградскую битву в постановке теперь тоже можно прописать), артисты всё равно преподносят молодого Сталина как нечто изначально жуткое. Его безобидный разговор с матерью в интерпретации сценического режиссёра Вольдемара Аркадьевича превращается в сцену казни курицы… практикуется мальчик. Видимо, именно эта однозначность в представлении усатого так возбудила коммунистов. Хотя не уверен, что кто-то из них смотрел спектакль…святотатство же!

Есть в постановке и ещё одна сатирическая линия – жизнь современного театра, где пьесы переписываются под пожелания диктатора (зачеркнуть) режиссёра, где артисты получают роли в соответствии со своими убеждениями, умением облизывать начальство и ситуативной политикой, где ради собственного успеха и продвижения по карьерной лестнице смело сыпят стекло в ботинки. И в этой череде карикатурных персонажей легко можно разглядеть действующие модели деятелей культуры – от Никиты Михалкова до Евгения Миронова.

При этом принцип Крымова «что хотите, то и думайте» здесь не нарушен. Никакого назидания, хотите – видите чёрную комедию, а хотите – сатиру на весь этот грёбаный мир; хотите – упираетесь в абстрактных актёров и режиссёров, а хотите – во вполне конкретных; наконец, хотите похоронить Сталина – да, пожалуйста; но тут же и предостережение о том, что новый Сталин может похоронить вас.

 

====

https://www.facebook.com/100000828173262/posts/4288544567849773/

 

1 июля 2021

Валентина Волкова (журналистка, блогер)

 

Сегодня побывали на спектакле «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».

Спасибо за спектакль.

Что сказать? Прекрасный трагифарс. Пережили массу эмоций: от смеха, задумчивости и тревоги до горечи и даже слез. Ну то есть полноценный катарсис.

Я много лет изучала биографию Сталина, поэтому мне было вдвойне интересно. Хотя это не спектакль о жизни вождя, это история про всех нас. Сталин умер, но продолжает жить в каждом из нас, словно на уровне генетической памяти.

Герои спектакля — актеры, участвующие в постановке о смерти Сталина. По ходу пьесы они трансформируются на наших глазах: мы видим, как Страх может скрутить и вывернуть наизнанку, как обыкновенный человек превращается в Раба, готового на унижения и предательство ради выживания, ради существования в Системе.

Принято считать, что эпоха Сталина ушла, время кровавых репрессий осталось в прошлом и никогда не повторится. Мы все очень долго так и считали. И в какой-то момент проснулись словно в другой стране. И призрак кровавого вождя замаячил на горизонте так явно, что хочется ущипнуть себя за руку.

В конце хочу процитировать автора.

Автор спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» Артур Соломонов: (из интервью)

Просто нам пока не дали шанс проверить – действительно ли царь нам так необходим? Был небольшой период в девяностых, когда сам образ властелина, который держит в своих твердых руках целую страну, был поколеблен. Но в начале двухтысячных мы снова вернулись к «царизму».

Все говорят про какой-то абстрактный народ, которому нужна сильна рука, нужен царь. Но разве каждый из нас готов согласиться с такими утверждениями: я нуждаюсь в царе, я хочу, чтоб мной управляли, хочу, чтоб мою волю насиловали? Никто ведь так не скажет. Но все почему-то убеждены, что некий абстрактный народ только о таком жестком руководстве и мечтает. Я никогда не встречал человека, который бы сказал: мне лично нужна твердая рука, обязательно и ежедневно, я без нее шагу ступить не могу. Кто же вдалбливает эту мысль? Тот, кто этой «рукой» желает стать. Или уже стал, но уверяет нас, что такова наша искренняя потребность. Нам, мне кажется, надо перестать все на свете мистифицировать и преувеличивать — начальник это всего лишь начальник, президент — всего лишь президент, это важная, важнейшая должность, но именно должность. Это место работы, не больше. Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в том числе и об этом — о том, с каким мистическим трепетом мы относимся к обладателям власти, большим и малым. Как готовы изменяться и изменять себе, желая угодить Начальнику.

15 марта 2021

Кирилл Артюхов (гражданский активист)

Российское общество в зеркале трагикомедии Артура Соломонова

По удивительному стечению обстоятельств, мировая премьера пьесы драматурга Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» состоялась не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Челябинском Камерном Театре, и мне посчастливилось увидеть её одним из первых. Впечатление же трагикомедия (и всё, что происходит вокруг неё прямо сейчас) оставила столь глубокое, что просто невозможно было не написать об этом.

Не буду углубляться в сюжет, отмечу лишь принципиально значимые детали.

Трагикомедия поразительно многослойна: события, происходящие на сцене, разворачиваются в двух реальностях, и мы наблюдаем одновременно как постановку о Сталине, так и метаморфозы, происходящие с театральной труппой, согласно сюжету пьесы, ставящей спектакль об Иосифе Виссарионовиче. Эти изменения происходят не без участия «внешних факторов» (одним из которых является «Президент в виде кашля над сценой»), но всё же главенствующую роль играют сами персонажи так по-разному ведущие себя в одинаковых условиях. Это неизбежно ставит перед зрителем вопрос: сколь скоро наши современники, будучи помещёнными в схожие обстоятельства, начнут проявлять те же неприглядные качества, что и многие из представителей эпохи «позднего сталинизма»: писать доносы, идти по головам вчерашних друзей и коллег, пестовать культ «тирана-строителя и палача-героя»?

Сложно сказать, входило ли это в планы автора пьесы, но к происходящему добавилась и третья грань — реальная жизнь. Очевидно, что в современной России трагикомедию, затрагивающую роль Сталина в истории, не смогли обделить своим вниманием горячие поклонники «вождя» и сторонники «твёрдой руки». Так и случилось. Всех пришедших на премьеру у входа в Камерный театр встречал мужчина с плакатом «Руки прочь от Сталина». Это был член партии «Коммунисты России» Андрей Филатов, по мнению которого, пьесу «следует квалифицировать как незаконную политическую деятельность», а на спектакль должна обратить внимание ФСБ. Написал ли Филатов донос чекистам на актёров и зрителей Камерного театра, история умалчивает. Вот и ещё один вопрос: где здесь реальность, а где постановка? Сразу и не разберёшь.

Что касается художественных качеств пьесы, должен отметить, что я остался в полном восторге. Редкие произведения доставляют такое эстетическое удовольствие, как эта трагикомедия (которая, несмотря на остроту и пронзительность, остаётся и очень смешной — особенно, если понимать контекст). Актёрская игра — выше всяких похвал!

Не знаю, как сложится в наше свинцовое время судьба постановки дальше, но искренне желаю автору и актёрам пьесы поставить её в как можно большем числе городов России, а потенциальным зрителям — найти возможность и посмотреть трагикомедию, она действительно того стоит. Ведь похоронить Иосифа Виссарионовича недостаточно, нужно похоронить сталинизм внутри общества, в душе каждого из нас, иначе на смену мёртвому Сталину придёт новый.

 

https://www.facebook.com/groups/934499773391091/permalink/1754668611374199/

 

28 Февраля 2021

Андреей Ваганов (театральный критик, режиссёр)

ВОЖДИ И ЗАЙЧИКИ

К отзыву о спектакле «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» так и напрашивается эпиграф «Не спеши ты нас хоронить…» Действительно, спектакль достаточно убедительно доказывает — Сталин не умер. Поразительным образом вождь обрел то самое бессмертие, которое присуще всем символам. Кстати, помимо символа сталинизма, в пьесе присутствуют и другие символы — Ленин, Берия, Хрущев.

И все они живут, постепенно теряя признаки реально существовавших личностей,  и одновременно обрастая легендами, подвергаясь бесконечному переосмыслению (так, вознесенный на пьедесталы вождь революции ныне часто выступает и в комическом амплуа, а то и в роли завзятого интригана, как это было в недавних телесериалах «Троцкий» и « Парвус»). Часто это переосмысление диктуется ныне властвующими особами — так, при Хрущеве Сталина было приказано развенчать, а при Брежневе началась постепенная реабилитация… Сегодня, как констатирует пьеса, восприятие двоякое — Вождь Народов одновременно и тиран-деспот, и «строитель великой страны».

Есть и еще один символ — Президент. В силу своего статуса он невидим, но вездесущ, а его воля способна подвигнуть людей совершать странные поступки. И здесь вспоминается анекдот про автозавод, который пытался выпускать автомобили, но все время получался автомат Калашникова. Так и с отечественным государственным устройством — что бы ни строили: социализм, развитой социализм, рыночное и правовое государство — в итоге все равно получается монархия. Потому главу государства нынче приглашают в Царскую ложу, а Сталин в одной из реплик  называет себя Императором…

Впрочем, может быть причина в том, что  пресловутая вертикаль власти оказывается легко тиражируемой моделью? Сегодня любая директриса школы — Вождь народов в юбке, почти каждый руководитель предприятия — Генералиссимус в штатском…

Ведь и режиссер Вольдемар Аркадьевич в блистательном исполнении Петра Артемьева тоже выстраивает такую вертикаль в своем театре. В маленьком театральном государстве есть и свой карцер, и своя казарма. Есть официальная помощница-фаворитка (Алина Тягловская), свои любимцы (Антон Ребро — отлично дебютировавший Роман Прецер), которые легко могут превратиться в отщепенцев. Есть и растущая молодежь (Никита Савиных) и даже штатный диссидент — драматург Терентий (Игорь Миногин). Невольно примыкает к этой труппе и Человек из министерства (Дмитрий Блинков), который затем возвращается к роли Ангела-вестника, передающего смертным слова с Олимпа.

Как ни странно, именно эта уютная тирания оказывается самым интересным, на мой взгляд, элементом спектакля.  Замечательный и талантливый ансамбль актеров играет азартно и вдохновенно. Чувствуется ласковая и властная рука постановщика — главного режиссера Камерного театра Виктории Николаевны Мещаниновой…

Да, и о зайчиках. Они тоже бессмертный символ. Приходят и уходят вожди, меняются стили и направления театра. Но девушки в трико и с ушками зайчиков (в данном спектакле — Дарья Чакина, Марина Вознесенская и Надежда Дудченко), а можно и в шляпках, а можно и во фраках — прекрасно смотрятся всегда!

https://www.facebook.com/100023956929211/posts/949560702519152/

 

14 марта 2021

 

Андрей Попков (шеф-редактор делового журнала «Курс дела»)

Только что побывал на премьере «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича Сталина» в Камерном Театре Челябинска.

Великолепная постановка, шикарные актёры, удивительная атмосфера.

Фарс о людях, о Нашем времени, о судьбах всех нас.

Спасибо Masha Makarova за то, что вытащила меня. Невероятная гамма чувств. Вероятно, ещё долго буду под впечатлением.

И, конечно, рад видеть так много знакомых лиц!

https://www.facebook.com/100001783230837/posts/4393315227404542/

 

29 сентября 2021

Василий Московец (юрист, экоактивист)

«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»

Действительно очень  понравился, великолепная пьеса и великолепная актерская и режиссерская  работа.

Да, и по нынешним временам эта работа требует гражданского мужества нереального.

У коллектива Камерного оно есть и это просто здорово!

Максим Бодягин:
Вчера внезапно посетил в Камерном предпоказ спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» , премьеру которого, вроде как, собрались сорвать какие-то местные политические импотенты. Что скажу? Это интересное и очень яркое художественное высказывание.
Я не люблю фарс, как жанр. Буффонаду не люблю. Поэтому первые пятнадцать минут раздражённо пожёвывал усы и слегка нагревался, зато потом, когда всё разогналось и покатилось, почувствовал себя в своей тарелке. Меня не так легко рассмешить, но в паре мест я сломался, да. Встреча юного Сосо с матерью, например, вообще огонь.
Спектакль начинается с того, что два охранника Сталина патрулируют ворота его дачи и провоцируют друг друга на неосторожные высказывания, которые тут же записывают, чтобы потом наверх рапорт настрочить. Потом они подозревают, что отец народов помер и… И тут выясняется, что всё это – кусочек спектакля, который показывают в одном из столичных театров.
Потом приходит Человек Из Министерства, который говорит, что президент видел трансляцию спектакля онлайн, ему понравилось, он сейчас как раз обедает с министром культуры и хочет досмотреть остаток пьесы. Давайте, у вас есть время до десерта. Собственно, с этого момента градус фарса слегка понижается, а действие становится интереснее.
Как и почему один человек начинает стучать на другого? Зачем? Как появляется тиран и почему ему начинают подчиняться? Почему человек превращается в то, против чего борется? Почему вообще всё вот так криво-то? Спектакль поднимает все эти и множество других вопросов, и делает это так живо, что в какой-то момент ты понимаешь, насколько диетическим и беззубым стало всё вокруг. Возможно, в конце 90-х или начале нулевых постановка бы такой острой реакции не вызвала, но сейчас она выглядит отважно и гордо…
UPD: Артур Соломонов много интересных мыслей в своей пьесе зашил. Вот вам одна для примера:
«Сейчас толком никто не понимает, во что мы верим и куда идём, и поэтому неприкосновенным объявляется всё: и прошлое советское, и прошлое имперское, и царь, и цареубийцы, и церковь, и те, кто сносил храмы.».
Наталья Зверева: «Очень много нужно признать…»
Случается, побываешь на каком-нибудь спектакле, выйдешь потом из театра, а рассказать, поделиться — нечем. И назавтра ты уже и забыл, что был на спектакле. В этот раз было совершенно по-другому. В челябинском камерном театре показали «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Мыслями до сих пор возвращаюсь к этой пьесе, спустя неделю. Очень много «на подумать», очень много нужно признать…
Павел Пономаренко:
«Тиран-строитель и палач-герой!»
Намедни посетил в Камерном премьеру спектакля «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Действо получилось не столько про Сталина и предсказуемое «поливание грязью нашего великого прошлого», сколько про наше светлое настоящее — трусливое раболепие перед любым начальством: от вахтера до президента и далее, до умершего 70 лет назад Вождя. На современном русском это называется «вертикаль власти» — сакральный стопор, мешающий нашему обществу стать гражданским.
Если смотреть поверхностно — то да, туповатая ржака с ужимками и кривлянием (очень в духе нашумевшего несколько лет назад фильма «Смерть Сталина» в жанре комедии дель арте), ведь фарс и клоунада — единственный дозволенный бюджетной культурке формат критики власти. Но, в то же время, смех — это и защитная психологическая реакция, и десакрализующий фактор: нет ничего приятнее русскому человеку, чем поржать над идиотами-начальниками, поскольку в этот момент он чувствует себя свободным. Да и вообще, в спектакле много разных смыслов: это и биполярное восприятие советского периода русской истории, и «театр в театре» — замечено, что артисты всегда искреннее играют про свою внутреннюю кухню. Камерный, вы молодцы.
Юлия Боровикова: «Свободный человек!»
Потрясающая, смелая, талантливая и искромётная пьеса Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича «, мировая премьера, главная мысль которой — «Свобода творчеству, свобода самовыражению, только смелый, дерзкий и глубоко поглощенный своим делом человек, верный ему, может многого добиться в жизни, несмотря ни на что, на козни, интриги, доносы, давление сверху! Свободный человек!»
Светлана Демцура:
«У нас всё объявляется незыблемым — и царь, и цареубийцы».
«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» — премьера, которую я ждала с октября 2019, когда на «Камерате» прошла читка пьесы.
Благодаря режиссеру Виктории Николаевне Мещаниновой в Камерном театре состоялась мировая премьера, большое ей спасибо за такой смелый спектакль (другие не решались).
По слухам, премьеру даже пытались сорвать какие-то политические «активисты».
Спектакль хорош. И даже очень. Но не надо искать исторических событий — тут совсем не про это.
А про нас: доносы, вечные страхи перед властью (кабы чего не вышло), «Господин президент, мы хотим знать: как мы  относимся к Сталину?».
Сюжет такой: в одном театре ставят спектакль про похороны Сталина, и вот внезапно его посмотрел сам Президент — дескать, как там хоронят «предшественника»?
Естественно, то, что на сцене не нравится Ему и начинается переписывание спектакля. Дальше спойлерить не буду)
Отдельный восторг — сцена с мамой Сталина, маленьким Сосо и курицей. Алина Тягловская блестяще сыграла.
Впрочем, и остальной актерский состав на высоте. Петр Артемьев в роли Сталина и режиссера театра — идеально.
Открытие — Роман Прецер в роли Никиты Сергеевича.
Понравилось и театральное трио, создававшее дополнительный антураж.
В общем, рекомендую к просмотру.
Ульяна Солопова: «Спасибо театру за то, что он прикладывает к нашей исторической травме подорожник правды».
И жутко матерился призрак Ленина, и курочку помедленнее Сталин ел, и в оба глаза Президент глядел ! Смешная и серьёзная , актуальная и выразительная — на сцене Камерного Театра премьера — пьеса Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Цитируя Человека из министерства — «Спасибо театру за то, что он прикладывает к нашей исторической травме подорожник правды».
Это был замечательный вечер!
Олеся Горюк: «Все мы немножко актеры, которых заперли в здании»
… У нас ведь в последние годы что происходит? Режиссер берет Островского, Салтыкова-Щедрина или Гоголя, ставит на современный лад и все говорят: «Неумирающая классика! Отлично ложится на наше время!» А на самом деле это не более чем диссидентская фига в кармане. Зритель думает: «А почему бы не поставить пьесу про то, что происходит сегодня? Или в наши дни уже нет Островских, Гоголей и Салтыковых-Щедриных?» Оказывается, есть.
Про сам спектакль ничего писать не буду: пусть труд режиссера оценивают критики (насколько я знаю, обсуждение спектакля челябинской секцией театральных критиков происходит как раз сегодня) и каждый сам для себя! Скажу лишь, что смысл пьесы передан на все 100%…
В итоге в конце действа я себя почувствовала немножечко актерами, которых (по сюжету) заперли в здании театра. Может, на то и был расчет? Не знаю.
Маша Макарова: «Спектакль «попал» и в мой новый жизненный опыт и в старые переживания и опасения».
Вчера побывала в Камерном театре на сдаче спектакля (финальная репетиция) по пьесе «КАК МЫ ХОРОНИЛИ ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА».
Сразу хочу сказать огромное спасибо театру и автору, за то что эта постановка случилась!..
Меня удивило, что автор пьесы не имея опыта непосредственного взаимодействия с силовиками и нынешней репрессивной системой очень точно показал их установки и взгляд на мир, да и вообще процессы, которые происходят в жизни гражданских активистов.
Например вопрос про детство, про «тот момент, когда Сталин становится чудовищем» — это же почти слово в слово тот вопрос, который я задала эшнику, когда меня задерживали и именно за него я и получила свой второй административный арест и оговор, о, якобы, сопротивлении, только я у эшника это про него самого спросила, что с ним такого случилось, что он вот таким стал?
И вот эта дихотомичность отношения к Сталину у силовиков «потому что одним глазом нужно видеть тирана и палача, а другим — великого строителя государства», «палач—герой» — да мне же почти такими словами сказали про Сталина сотрудники спец.приёмника (да, мы там успели и об этом поговорить).
И холодный карцер, и стуки в дверь (в спец приёмнике если хочешь обратиться с просьбой к сотрудникам — нужно каждый раз стучать в эти огромные металлические двери).
И то, как быстро из-за страха (разных страхов) люди сами организовались в тоталитарное общество — в общем спектакль очень здорово «попал» и в мой новый жизненный опыт и в старые переживания и опасения.
И то, что это трагифарс — это спасение, лечение смехом, потому что об этих вещах необходимо говорить, необходимо хотя бы слушать, но без смеха это делать уж очень тяжело, особенно когда ты живёшь в этом каждый день.
Да, отдельно хочу заметить, в пьесе и спектакле никто не смеётся над Сталиным, это спектакль про людей, про то, что происходит с людьми в условиях страха и давления.
А самым приятным моментом для меня стало обсуждение после спектакля — возможность задать вопросы всем создателям спектакля и послушать мнения зрителей, не связанных с гражданским активизмом.
Очень благодарна художественному руководителю театра Виктории Николаевне Мещаниновой за озвученные мысли, которые всю жизнь были и в моей голове — что прогресс и новые технологии могут создавать только свободные люди! (да, я знаю, что Королёв был в ГУЛАГе и там занимался разработками, но из-за травмы, полученной в лагере его потом и не смогли спасти, а сколько бы он смог ещё сделать? И неужели он сделал бы меньше, если бы ему дали возможность творить на свободе?)
Вообще я с детства люблю вот такие обсуждения, раньше, в советское время, был такой формат творческих встреч с актёрами, режиссёрами, где обычные люди могли задавать вопросы. Здорово, что сейчас дискуссия со зрителями снова возвращается — в современном обществе, на мой взгляд, очень и очень нужны эти площадки для обсуждения, для обмена мыслями и мировоззрением. Рада, что это можно сделать на базе театра, тем более такого, как наш Челябинский Камерный театр, который не боится, даже сегодня, говорить на темы, связанные с политикой.
Спектакль однозначно стоит смотреть, и, наверное, даже не один раз.

Цитаты из книги отзывов и некоторые комментарии на фб:

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Материал опубликован

Ваш комментарий будет опубликован сразу после модерации.

Оставить комментарий